12 окт. 2017 г., 16:14
Просмотры: 597
Из открытых источников
Один день от Макара
Группа досталась почти вся мальчиковая четырёх-пяти лет. Физическим лидером был Макар. Крупный: рост, ручки, ножки, характер… Как пнёт! …Бил всех, причём просто так... Вбегает в умывалку, дети моют руки, мордашки, а он две склонённые головы как тыковки «дыц!» одна об другую. Крик, слёзы, а Макар смотрит и в больших серых глазах ничего кроме любопытства. Однажды утром выхожу встречать детей. Вижу, Макар и его бабушка что-то таясь поставили в кабинку. Открываю, а там здоровая красная палка.
– Это что за дубина?
– Ой, Ирина Петровна, извините. Этой игрушкой (!) Макарушка в группе играть не будет! Но, когда пойдёт на прогулку, пусть Макарушка возьмёт её с собой! Для нас это палка, а для него автомат. Макарушка хочет поиграть немножко с ребятами в войнушку. Не бойтесь, он никогда первым(!) не ударит…
Насмотревшись на такие страсти, решили, что ребёнка надо корректировать. Корректировали вместе с психологом, мамой, папой, дедушкой. Перестарались. Как-то приходит домой и жалуется: «А меня детки в группе бьют». Но этот случай произошёл ещё до корректировки.
Осень, прогулка. Вижу, Макар ни с кем не играет, слоняется. Держу в поле зрения, но упустила. Шёл мимо девочки и ударил. Обошлось без слёз. Хотела подойти и поговорить, слышу голос. А площадка огорожена сеткой металлической. Мы просматриваемся со всех сторон. И наши педагогические изыски, события видны и слышны. А вдоль внешней части есть проулок и голос оттуда:
– Ай-я-яй! Какой нехороший мальчик!!! Разве можно бить девочку? И кто тебя воспитывал? Бедные воспитатели!
Смотрю – в проулке бабушка с внучкой. А Макар уже обхватил толстое дерево руками и так амплитудно раскачивает ногу в сторону говорящей, как бы попинывает, и спокойно произносит:
– Бабушка моя меня воспитывает… Она лучше вас… Красивее… А вы идите туда… Вы же торопились, я же видел. – И он резко махнул ногой в сторону «туда».
Хотела сделать Макару замечание, но, каюсь, не стала. Продолжала заниматься детьми и прислушивалась. А бабушка вошла в раж и не унималась:
– Ай-я-яй!! И-и-ишь ты!! Какой нехороший мальчик!!! Бедные воспитатели! Бедные воспитатели! Я сейчас своего сына позову! Он приедет на машине и как даст тебе!
Здесь у меня возникло желание сделать замечание бабушке. Макар меня опередил:
– А я вашего сына встречу с ружьём и как стрельну!
– Ай-я-яй!! И-ишь ты, какой нехороший мальчик! Бедные воспитатели! Да он сюда на танке приедет и вперёд тебя ка-ак стрельнет!
Недаром говорят, «что старый, что малый». Бабушка встала на уровень Макара и сдаваться не хотела.
– Ну и пусть на танке. Он всё равно не стрельнет в хорошего ребёнка, побоится. А я не побоюсь. Приведу сюда слона из зоопарка, и он как возьмёт хоботом и как кинет в кусты всех! – Макар сильно махнул ногой в сторону кустов. Бабушка открыла рот, но тут шаг вперёд сделала внучка, которой тоже было лет пять, и спокойным рассудительным тоном сказала:
– А у меня скоро день рождения. И я попрошу своего папу купить не велосипед, а собачку. И когда она вырастет большая очень, мы придём с ней сюда, и я ей скажу: «Собачка, собачка, этот мальчик обидел мою бабушку, укуси его, пожалуйста, два или три раза».
И девочка показала три пальчика. А потом изобразила, как и куда собачка будет кусать Макара. Вцепила пальчики в своё горло – произнеся «вот сюда», потом в живот – «вот сюда», потом в «ногу» – «вот сюда». При этом она корчила ужаснейшие гримасы, но фразу «вот сюда» произносила очень спокойно. Макара заклинило. Перед ним был сильный соперник. Он перестал болтать ногой и не знал что ответить. А бабушка, пока происходило это театральное действо, оторопело смотрела на внучку, и чувствовалось, что в этот момент она делает для себя какое-то открытие. Потом, вмиг повзрослев, схватила внучку за руку и со словами: «Господи, пронеси!» полетела по проулку. Её догнала женщина, как оказалось, знакомая, бабушка ей: «Нет, ты слышала? Нет, ты видела? Бедные воспитатели! Бедные воспитатели! Какая тяжёлая работа! Какие дети! Вот ты знаешь (называет реальное имя), она дрессирует тигров, и у неё это здорово получается. И я поняла почему. Практика была сильная – работала воспитателем в детском саду!»
… Обедал Макар в подавленном состоянии. Затем, прикрыв глаза, то разомкнёт пальцы, то сомкнёт. Младший воспитатель не удержалась и спросила:
– Макар, у тебя глаза болят?
– Да. Потому что уже смотреть не могут, – и показал поочерёдно в нашу сторону пальчиком, – на вас, и на вас.
Татьяна СЯГИНА, Лосино-Петровский, 2004 г. Из цикла «Записки воспитателя детского сада. Тесты на профпригодность».
т.с.