10 февр. 2018 г., 15:17
Просмотры: 953
Фото: Татьяна Сягина
Мнения о том, как меняется ребёнок, попав туда, где ему интересно и, вообще, об особенной атмосфере творческой школы можно услышать нередко. Не все и даже не большинство станут вокалистами, исполнителями, преподавателями, профессиональными художниками. Но среда, в которую попадает ребёнок в очень важное для его развития время, обязательно вмешается в формирование каждого, а полученные, казалось бы, очень специфические знания, гармонично устроившись в закоулочках памяти, будут существовать и работать на протяжении жизни.
В Лосино-Петровской детской школе искусств с этого учебного года на основе самоокупаемости открыт класс «Художественного творчества» с обучением дисциплинам «Декоративно-прикладное искусство» и «Живопись и рисунок».
Декоративно-прикладное искусство
По этому творческому направлению запущена пробная программа, рассчитанная на три года для детей младшей группы в возрасте 7 и 8 лет и старшей – 9 и 12 лет. Основы декоративно-прикладного искусства преподаются у младшей группы и Основы дизайна – у старшей.
– На первом году обучения мы освоим такие понятия, как композиция, цвет, пятно, линия, динамика, статика и общие понятия изобразительного искусства, то есть дети получат объём базовой информации, – рассказывает Константин Трубин, преподаватель ДШИ, обладатель профессии «дизайнер среды», существующей на слиянии архитектуры и прикладного искусства и очень увлечённый своей работой человек. – Будем изучать мировые виды декоративно-прикладного искусства: мозаику, витраж, бумагопластику, оттиски, очень красивую технику поролона на бумаге. Вот-вот займёмся пластилинографикой. Потом перейдём к оригами, ниткографике. Словом, ребята познакомятся с современными традиционными и нетрадиционными видами декоративно-прикладного искусства. Всё попробуем, освоим.
По словам преподавателя, на первом году обучения ребята получают навыки умения работать руками, чувствовать материал, развивают мелкую моторику, потому что работают с большим количеством мелких деталей. Это время постижения опыта, знаний, необходимых для дальнейшего обучения, период воспитания усидчивости.
– На следующий год мы придём к народным видам творчества. Будем осваивать Палехскую миниатюру, Городецкую роспись, Дымковскую игрушку и другие. Изучать, лепить и расписывать, – подводит итог преподаватель.
Основы дизайна
Учащиеся старшей группы в первый год проходят все направления, необходимые для этой дисциплины, а также изучают непосредственно основы дизайна. Основная рабочая поверхность – плоскость. В частности, к 23 февраля готовится серия плакатов. Плакат относится к более сложному изобразительному средству с сочетанием уже приобретённых знаний, разных техник: рисунка, аппликации, коллажа. Всё, что составляет содержание плаката должно быть со смыслом: линии, цвет, текст, расположение. На следующий год в общеразвивающем плане изучение объёма, экстерьера, интерьера, возможна работа с макетами. Третий год занятий – переход к компьютерной графике. В программе освоение основных графических редакторов, самых популярных и обычных, обучение рисованию и в Photoshop, и в Word и в Paint. Учащиеся получат уровень знаний простой пользовательский и профессиональный.
Живопись и рисунок
– По этому направлению у нас нет строгой образовательной программы, но базовые знания мы обязательно даём. Темы выбираем свободные. Учимся карандашному рисунку, возможностям гелевой ручки. Осваиваем акварель, гуашь, подходим к академическому рисунку. Изучаем правила перспективы, простейшие натюрморты, – объясняет преподаватель Татьяна Хритина, дессинатор и художник по коврам, имеющая в своём творческом портфолио авторские ковровые работы, а также опыт по созданию структуры и рисунка ткани, в частности, «богатого» орнаментального жаккарда, известного в прошлом в России и даже Европе.
Как говорят преподаватели, всего пять месяцев обучения, а перед ними те же самые, но уже повзрослевшие дети. У них правильные линии, понимание, где должна быть тонкая, а где толстая, ровная или извилистая, усидчивость, внимание. Дети приходят раньше и даже не всегда хотят уходить. Занятия поглощают, увлекают.
В детской школе искусств в следующем учебном году откроется ещё и полноценное бюджетное отделение предпрофессиональной подготовки с изучением основ академического рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, станковой композиции, с серьёзным изучением истории искусств, а также элементов компьютерной графики.
Учащимся предоставят возможность получить знания, которые в будущем помогут поступить в учебные заведения: текстильные институты, художественные колледжи и вузы.
Подробная информация о наборе будет опубликована на сайте учреждения, а также в газете «Городские вести».
За информацией можно обращаться по телефону: 8 (496) 56-9-41-07
Татьяна СЯГИНА
Читайте Конкурс «Палитра талантов» имени Обликина состоялся в ДШИ Лосино-Петровского http://inlosinopetrovsk.ru/novosti/guberniya/konkurs-palitra-talantov-imeni-oblikina-sostoyalsya-v-dshi-losino-petrovskogo
т.с.