Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 25 сентября

ясно+22 °C

Детская школа искусств в Лосино-Петровском: класс "Художественного творчества"

10 февр. 2018 г., 15:17

Просмотры: 825


– Константин Михайлович, я и не предполагала, что занятия могут так повлиять на моего сына. Мне хотелось только организовать ребёнка. Раньше рисовал машинки и какие-то фигуры, полоски, а теперь грамотные работы. И самое главное – он увлечён, рисует постоянно. Компьютер, улица – в сторону, – из разговора преподавателя с мамой учащегося класса «Художественного творчества» Детской школы искусств Лосино-Петровского.

Фото: Татьяна Сягина

     Мнения о том, как меняется ребёнок, попав туда, где ему интересно и, вообще, об особенной атмосфере творческой школы можно услышать нередко. Не все и даже не большинство станут вокалистами, исполнителями, преподавателями, профессиональными художниками. Но среда, в которую попадает ребёнок в очень важное для его развития время, обязательно вмешается в формирование каждого, а полученные, казалось бы, очень специфические знания, гармонично устроившись в закоулочках памяти, будут существовать и работать на протяжении жизни.

     В Лосино-Петровской детской школе искусств с этого учебного года на основе самоокупаемости открыт класс «Художественного творчества» с обучением дисциплинам «Декоративно-прикладное искусство» и «Живопись и рисунок».

     Декоративно-прикладное искусство

     По этому творческому направлению запущена пробная программа, рассчитанная на три года для детей младшей группы в возрасте 7 и 8 лет и старшей – 9 и 12 лет. Основы декоративно-прикладного искусства преподаются у младшей группы и Основы дизайна – у старшей.

     – На первом году обучения мы освоим такие понятия, как композиция, цвет, пятно, линия, динамика, статика и общие понятия изобразительного искусства, то есть дети получат объём базовой информации, – рассказывает Константин Трубин, преподаватель ДШИ, обладатель профессии «дизайнер среды», существующей на слиянии архитектуры и прикладного искусства и очень увлечённый своей работой человек. – Будем изучать мировые виды декоративно-прикладного искусства: мозаику, витраж, бумагопластику, оттиски, очень красивую технику поролона на бумаге. Вот-вот займёмся пластилинографикой. Потом перейдём к оригами, ниткографике. Словом, ребята познакомятся с современными традиционными и нетрадиционными видами декоративно-прикладного искусства. Всё попробуем, освоим.

     По словам преподавателя, на первом году обучения ребята получают навыки умения работать руками, чувствовать материал, развивают мелкую моторику, потому что работают с большим количеством мелких деталей. Это время постижения опыта, знаний, необходимых для дальнейшего обучения, период воспитания усидчивости.

     – На следующий год мы придём к народным видам творчества. Будем осваивать Палехскую миниатюру, Городецкую роспись, Дымковскую игрушку и другие. Изучать, лепить и расписывать, – подводит итог преподаватель.

     Основы дизайна

    Учащиеся старшей группы в первый год проходят все направления, необходимые для этой дисциплины, а также изучают непосредственно основы дизайна. Основная рабочая поверхность – плоскость. В частности, к 23 февраля готовится серия плакатов. Плакат относится к более сложному изобразительному средству с сочетанием уже приобретённых знаний, разных техник: рисунка, аппликации, коллажа. Всё, что составляет содержание плаката должно быть со смыслом: линии, цвет, текст, расположение. На следующий год в общеразвивающем плане изучение объёма, экстерьера, интерьера, возможна работа с макетами. Третий год занятий – переход к компьютерной графике. В программе освоение основных графических редакторов, самых популярных и обычных, обучение рисованию и в Photoshop, и в Word и в Paint. Учащиеся получат уровень знаний простой пользовательский и профессиональный.

     Живопись и рисунок

     – По этому направлению у нас нет строгой образовательной программы, но базовые знания мы обязательно даём. Темы выбираем свободные. Учимся карандашному рисунку, возможностям гелевой ручки. Осваиваем акварель, гуашь, подходим к академическому рисунку. Изучаем правила перспективы, простейшие натюрморты, – объясняет преподаватель Татьяна Хритина, дессинатор и художник по коврам, имеющая в своём творческом портфолио авторские ковровые работы, а также опыт по созданию структуры и рисунка ткани, в частности, «богатого» орнаментального жаккарда, известного в прошлом в России и даже Европе.

     Как говорят преподаватели, всего пять месяцев обучения, а перед ними те же самые, но уже повзрослевшие дети. У них правильные линии, понимание, где должна быть тонкая, а где толстая, ровная или извилистая, усидчивость, внимание. Дети приходят раньше и даже не всегда хотят уходить. Занятия поглощают, увлекают.

     В детской школе искусств в следующем учебном году откроется ещё и полноценное бюджетное отделение предпрофессиональной подготовки с изучением основ академического рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, станковой композиции, с серьёзным изучением истории искусств, а также элементов компьютерной графики.

     Учащимся предоставят возможность получить знания, которые в будущем помогут поступить в учебные заведения: текстильные институты, художественные колледжи и вузы.

     Подробная информация о наборе будет опубликована на сайте учреждения, а также в газете «Городские вести».

    За информацией можно обращаться по телефону: 8 (496) 56-9-41-07

     Татьяна СЯГИНА

    Читайте Конкурс «Палитра талантов» имени Обликина состоялся в ДШИ Лосино-Петровского http://inlosinopetrovsk.ru/novosti/guberniya/konkurs-palitra-talantov-imeni-oblikina-sostoyalsya-v-dshi-losino-petrovskogo

   т.с.