Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 5 декабря

дождь со снегом-2 °C

Лучшие практики

07 окт. 2021 г., 18:04

Просмотры: 13622


Что даёт ребёнку школа, помимо освоения базовой программы, и действительно ли «новое – это хорошо забытое старое» – на эти темы мы поговорили с учителем начальных классов Свердловской школы № 2 Мариной Гладкой.

В этом году педагог набрала свой четвёртый первый класс. С большей частью ребят она уже знакома – многие ходили в подготовительный класс, где освоили азы математики и чтение. Казалось бы, это и есть основная задача начальной школы. Чему же учат в первом классе?

 

«Сейчас проходим программу заново, но уже с другой точки зрения, – рассказывает Марина Дмитриевна. – Мы уже не учимся читать, мы это умеем. А смотрим, что мы с этими буквами и звуками можем делать в дальнейшем».

 

В силу особенностей русского языка нужно научиться различать: это я слышу, а это – пишу. Да, так сказал учитель, закреплено правилом, но есть и логика построения той или иной орфограммы.

Это лишь небольшой пример из практики преподавания русского языка, подобные приёмы помогают наработать так называемые «гибкие навыки».

Школьная программа преимущественно включает в себя формирование знаний, которые легко проверить и оценить.

 

«Но детям, чтобы успешно реализоваться в будущем, выбрать себе профессию по душе и состояться в ней, нужны и другие навыки, – продолжает педагог. – Это умение планировать время, ставить перед собой обдуманные цели, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. Нужно научиться выслушать, принимать другое мнение и критически его осмыслить, дать возможность проявить себя остальным членам команды».

 

Программу формирования «гибких навыков» – soft skills – Марина Гладкая представила на региональном этапе конкурса «Учитель года Подмосковья». На предыдущем туре успешно провела мероприятие для детей 4 класса, темой которого стало инклюзивное образование. По суммарным результатам презентаций вошла в группу 15 лучших педагогов из 52 претендентов на это звание.

Частью конкурсной программы стала организация внеурочной деятельности. И эта работа ведётся в школе на постоянной основе.
«Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь…» Да, и этому сейчас учат в школе – на занятиях в кружке. Этап обучения с вековой историей вновь возвращают в образовательный процесс.

Сейчас очень многое можно сделать простым нажатием клавиши. Дети успешно освоили текстовые процессоры, а правильно писать буквы так и не научились. Между тем, письмо перьевой ручкой с правильным нажимом и наклоном развивает мелкую моторику и умственную деятельность. Это работа всего координационного центра, стимулирование обоих полушарий головного мозга.

А ещё Марина Гладкая даёт ребятам задания написать, нарисовать что-либо одновременно двумя руками, к этому подключает кинезиологические упражнения. Таким образом, через определённые движения раскрываются и развиваются умственные и творческие способности ребёнка.

В школе используются лучшие педагогические практики: и современные, и проверенные временем, и это вклад в будущее детей, подготовка к реальной жизни.

 

«"Педагог года Подмосковья" – конкурс очень масштабный и человек не всегда чувствует в себе внутренние силы, чтобы реализовать такой большой проект. Администрация создала большую команду поддержки, в неё вошли методисты, учителя высшей категории, во время подготовки к конкурсу они были со мной – огромное за это спасибо", – рассказала Марина Гладкая, учительница Свердловской школы № 2».

 

Елена Кошкарева, фото из архива Марины Гладкой

photo_2021-10-07_15-41-53 (2).jpg

photo_2021-10-07_15-35-23.jpg

Обсудить тему

Введите символы с картинки*