Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 29 ноября

дождь со снегом+1 °C

Отделом образования администрации г.о. Лосино-Петровский организован круглый стол для педагогического сообщества

24 нояб. 2016 г., 12:16

Просмотры: 548


Бесконфликтность – всего лишь утопия, но…

      В Интернет-пространстве «гуляет» репортаж, в котором подробным видеорядом рассказано о том, почему учащиеся некоего кадетского корпуса отказались от своего учителя-предметника и по каким причинам уволенный педагог считает, что это хорошо спланированная и организованная акция, Учитель настроена обратиться в суд. То, что конфликт обсудили всероссийски, с «разборками», с активным участием школьников и родителей уже не поражает.

      Никто не говорит о том, что внутренние проблемы, существующие в школах надо, прикрывать, замалчивать. Но доводить до такого абсурдного способа решения (решения ли?), очень похожего на скамеечные склоки… Здоровой части общества необходимо здоровое, грамотное решение проблемы с привлечением специалистов: психологов, конфликтологов, медиаторов.

      Только в суд и только к губернатору!

       На сегодняшний день юридические методы разрешения споров стали нередкими. Как и нередки, что называется «чуть чего» и сразу жалоба губернатору, президенту. Хотя конфликтные вопросы общество должно быть заинтересовано решать на досудебном уровне. Конфликт – вещь затратная: здоровье, время, деньги.

      Отделом образования администрации городского округа на базе школы № 2 им. В.В. Дагаева  организован региональный круглый стол для педагогического сообщества, на котором обсуждалась тема формирования личной способности педагога решать такой класс задач, как медиативный подход.

       Под этим подразумевается посредническая деятельность в предупреждении, разрешении конфликтов в образовательной среде, поиск соотношения интересов конфликтующих сторон. Всё должно подчиняться единой цели – созданию комфортного и безопасного образовательного пространства. Об этом прописано в законе об образовании.   Приведённый пример о «горячем конфликте» хрестоматийный с точки зрения Светланы Баныкиной, доцента кафедры человековедения и физической культуры «Академии социального управления», учреждением высшего образования Московской области, автора ключевого сообщения и модератора данного мероприятия. «Бесконфликтность – всего лишь утопия», – подчеркнула доцент кафедры. Иной вопрос – насколько в образовательной среде владеют умением предупреждать конфликты.

      Необходимо учиться

      Сейчас в школах Московской области создаются школьные службы примирения – детско-взрослая структура, куда входят обученные конструктивному общению и помощи в разрешении конфликтов: педагоги, родители, дети, выполняющие функции медиаторов. Задача медиатора – посредника: исключить личную заинтересованность, не вмешиваться в чужой конфликт, не настаивать на своём решении, а подводить терпеливо, осторожно, умно к принятию конфликтующими собственного решения. Первая ступень к применению медиативного подхода – обучение руководителя, затем вовлечение педагогического коллектива.

      Делимся опытом

       Директор школы № 12 города Балашихи Юлия Спиридонова поделилась опытом создания службы медиации. Два года коллектив работает по комплексно-целевой программе взаимодействия семьи и школы для повышения конфликтологической культуры всех участников образовательного процесса.

       В школе объёмный социальный паспорт учащихся: дети из Украины, Молдовы, Киргизии. Много заселённых новостроек, и естественно немало «переселившихся» детей. Результативная работа службы невозможна без создания в образовательном учреждении социальной нормы – толерантности, воспитания интереса друг к другу.

       Обучение ребят в школе медиации азам урегулирования споров является обязательным в этом образовательном учреждении. Полученные знания применяются в каждодневных обстоятельствах.

      Буллинг, мобинг – это агрессивное преследование

       Эмоциональное насилие, травля, физическое воздействие студентов по отношению друг к другу, к сожалению, стали нередкими в образовательных организациях. Об этом тоже открыто говорилось в работе круглого стола. Жестокие проявления стали возникать всё чаще, проинформировала педагог-психолог Щёлковского профессионального колледжа Татьяна Кайдак. Она рассказала о том, как психологи, педагогический коллектив работают по профилактике и предотвращению буллинга, мобинга, используя медиативный подход. Создан Совет отцов, который активно работает в общежитии и это уже даёт свои результаты. Опытом работы поделились и представители других школ, колледжей Московской области. В работе круглого стола приняли участие 80 человек.

***

      Медиация существует в РФ без правового статуса около 30 лет. Федральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» принят 27 июля 2010 г.

     Данные Госкомитета РФ по делам молодёжи: 38% школьников испытывают в школе насилие: 16 % – физические , 22% – психологические.

     В России создано всего 400 служб медиации. Сеть службы медиации будет создана в Подмосковье в ближайшие два–три года.

     Более 20 ВУЗов РФ готовят конфликтологов, медиаторов.

 

     Фото автора

     т.с.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*