Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 22 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Родителям: в г.о. Лосино-Петровский работает психолого-медико-педагогическая комиссия

13 дек. 2018 г., 11:34

Просмотры: 1068


В документе министерства образования Московской области «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области», вышедшем в 2015 году, указано: «рекомендовать руководителям органов местного самоуправления» создание ПМПК в муниципальных образованиях. Норматив, при котором комиссия создаётся в обязательном порядке – 10 000 детей. На территории городского округа до объединения было более пяти тысяч детей и подростков до 18 лет. Но, тем не менее, комиссия создана. И успешно работает. О деятельности столь востребованной структуры – в интервью с начальником управления социальной сферы администрации г. о. Лосино-Петровский, заместителем председателя ПМПК, Валентиной ТРОПАНЕЦ:

Татьяна Сягина

– В муниципальном образовании могли бы не создавать ПМПК?

– Да. И продолжать отправлять детей в Щёлковскую территориальную комиссию. Но вопрос об организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья стал настолько острым, что в управлении социальной сферы было принято решение о создании данной комиссии при отделе образования, несмотря на нормативы. Нам необходима чёткая картина, какие это дети, как и в каких условиях они должны обучаться.

– Компетенции комиссии…

– Проведение обследования детей в возрасте до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом, психическом развитии, отклонений в поведении. Комиссия занимается определением образовательного маршрута для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Подчеркну, не только для инвалидов детства. Оказываем консультативную помощь родителям, работникам образовательных учреждений, тем, кто осуществляет социальное обслуживание и другим организациям по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, девиантным поведением.

– Какие специалисты работают в комиссии?

– Это учителя-логопеды, дефектологи, психологи, врачи, медицинский психолог, невролог и ряд других специалистов. Они являются сотрудниками наших образовательных, социальных и медицинских учреждений. Безусловно, со специальным образованием, опытом. Комиссия внештатная и каждый специалист работает на безвозмездной основе.

Мы стараемся проходить все курсы, предлагаемые министерством образования Московской области и касающиеся детей с ОВЗ. У всех в наличии сертификаты, подтверждающие наши знания и права. Лично я прошла обучение в Российском университете дружбы народов и в Московском педагогическом государственном университете.

– Как дети попадают на комиссию?

– Например, в детском саду воспитатель видит какие-то особенности ребёнка, которые на его взгляд мешают усвоению образовательной программы. Педагог обращается к руководителю. Собирается консилиум и только потом принимается решение направить ребёнка на ПМПК. Затем проводится собеседование с родителями. Если мама согласна, ребёнок отправляется к нам. В школе точно также.

– А родители могут не согласиться придти к вам? Или не следовать вашим рекомендациям?

– Могут. Заключение комиссии для родителей носит рекомендательный характер. Мама может, например, отправить ребёнка в первый класс вместо предложенного комиссией повторного обучения в подготовительной группе в ДОУ. Но потом у мамы приходит понимание собственной ошибки. В случае несогласия с решением нашей комиссии, а такие факты бывают, мы сами предлагаем областную ПМПК и даём направление. Но там, как правило, всё, что рекомендовано родителям, подтверждается. Мы работаем почти полтора года и пока не выдали ни одного ошибочного заключения. В сложных случаях обязательно советуемся со специалистами областной комиссии.

– А можно ребёнка, извините, «натаскать» перед приходом к вам, заставить всё вызубрить, заучить?

Опыт специалистов говорит о том, что это невозможно. Все знают возраст ребёнка, находящегося перед ними, особенности развития в этом возрасте. И вопросы задаются соответственные. Но они разные. Пособия в работе тоже используются разные. И учесть всё невозможно, да и мучить ребёнка не надо, если у родителей цель ему помочь.

– Я правильно понимаю, как правило, дети к вам попадают благодаря воспитателям, учителям. Тревогу проявляют они …

– Как правило. И это входит в их обязанности. Но и мамы беспокойные есть. Они чувствуют, что ребёнок нуждается в помощи и обращаются к нам.

– Это подтверждение доверия к комиссии?

– Мне кажется, доверие есть. Один из последних фактов: в многодетной семье у старшего ребёнка выявлена проблема, мама обратилась к нам по поводу младшего, чтобы пораньше выявить проблему для оказания своевременной помощи. Мама пришла ко мне на личный приём, рассказала о своих проблемах. Мы помогли.

– Образовательные учреждения «новых» территорий тоже обращаются?

– Да. Мы уже взаимодействуем с ними. С сентября этого учебного года было принято порядка пятидесяти детей с присоединённых территорий. Подчеркну, в муниципальном образовании созданы хорошие условия для воспитания и обучения детей с нарушениями речи всех форм. Мы богатые в этом плане. У нас в Лосино-Петровском два детских сада компенсирующего вида для детей с тяжёлыми нарушениями речи, логопедические группы в ДОУ. На новых территориях в дошкольных учреждениях есть логопедические пункты для детей с лёгкими нарушениями речи, там предоставляется возможность получать помощь специалистов в течение года. У нас достаточно квалифицированных учителей – логопедов, благодаря которым дети выпускаются без проблем с речью.

– Вы уже владеете полной картиной о детях с особенностями развития, во всяком случае, посещающих дошкольные образовательные учреждения?

– Мы хорошо знаем наших детей. Я повторюсь, ключевая задача ПМПК – определение образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья. Результаты работы комиссии используются при взаимодействии дошкольных образовательных учреждений и школ. Школы должны знать о том, что к ним придёт особенный ребёнок, которому необходимо создать те условия, в которых он нуждается. К его приходу должна быть разработана адаптированная программа обучения или индивидуальная, если это инвалид детства. Это требует закон «Об образовании в Российской Федерации».

– О чём я вас не спросила, а вы считаете необходимым сказать об этом?

– Зачастую родители скрывают проблемы, не идут на контакт, не желают разговаривать: наши родители не готовы услышать о том, что их ребёнок какой-то особенный и нуждается в помощи. Но приходит переосмысление, и родители возвращаются к нам. Особенным детям необходимо проходить комиссию систематически. Ребёнок пошёл в первый класс – придите к нам. Родителям надо не терять пристального внимания к детям и в период второго года обучения: специалисты считают, что проблемы могут проявиться во втором классе. После завершения ступени начального образования, вновь желательно посетить комиссию. За четыре года обучения выявленная особенность ребёнка может быть откорректирована. Если он обучался по адаптированной программе, возможно специалисты порекомендуют снять её. До окончания школы мы будем сопровождать и оказывать помощь. Психолого-медико-педагогическую комиссию не надо бояться. Она не ставит диагнозы, она создана для того, чтобы помогать.

***

Запись на приём ПМПК по тел.: 8 (496) 56-7-53-04

Интенсивный график работы у комиссии в марте, апреле, мае. В течение года она собирается по необходимости.

***

На 2018 год количество населения до 18 лет в г.о. Лосино-Петровский составляет 5262 человека (без учёта детей новых территорий).

Прошли комиссию ТПМПК за 2017–2018 уч. г. 297 детей: Из них:

– 248 с тяжёлыми нарушениями речи;

– 1 ребёнок с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

– 3 с расстройствами аутистического спектра;

– 15 детей, у которых диагноз требует уточнения, (в основном это дети с различной степенью умственной отсталости);

– 5 детей направлены на ЦПМПК;

– 30 детей без нарушений развития;

#inlosinopetrovsk #вкyрсе2О18 #зимa2О18 #городскиевести #бyдьвкурсе #событияПодмосковья

т.с.

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*