Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 29 мая

пасмурно+16 °C

Секрет успеха

29 сент. 2016 г., 12:52

Просмотры: 576


«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому…»

– Мне всегда достаются такие хорошие дети, – говорит Светлана Владимировна Астахова. – С самого первого класса, который мне, как молодому специалисту, когда-то набрала С.П. Юдина. И дети замечательные, и родители. Так и пошло…

Контраст поражает – это первый учитель в многолетней журналисткой практике, не жалующийся ни на детей, ни на родителей. Скорее всего, это не Светлане Владимировне везёт с детьми и «понимающими» родителями,  а наоборот, именно им повезло повстречать настоящего Учителя. С большой буквы.

 

Профессия учителя издревле считалась одной из самых уважаемых и непростых. Учитель – это и столяр, и скульптор, и даже ювелир, кропотливо работающий над материалом, куда более тонким и значимым для всех – над человеческими душами. Чтобы стать Учителем, необходимо большее, чем просто талант. Настоящий Учитель – это трудолюбивый труженик, искренне любящий жизнь во всех её проявлениях и умеющий заражать этой любовью своих учеников. Всех без исключения, ведь плохих детей для Учителя просто не бывает.

 

За 20 лет работы Светлана Владимировна Астахова, учитель начальных классов высшей квалификационной категории в школе № 2 им. В.В. Дагаева, отправила в дальнейший путь по дороге жизни пять выпусков малышей, и сегодня работает над шестым в своей карьере. В городском округе её знают, как одного из самых лучших представителей своей профессии, и попасть в её класс считают огромной удачей.

А началась педагогическая карьера тогда ещё совсем юной Светланы с Мечты, персонифицированной в виде её первого и самого любимого учителя, Лидии Михайловны Потайчук, преподававшей в этой же школе.

–  Пошла я в школу работать только из-за своей первой учительницы, – рассказывает Светлана Владимировна. – Лидия Михайловна была очень эрудированным и весёлым человеком, обаятельным, с огромным чувством юмора. Она меня очаровала и стала примером. Так сплотила и воспитала класс, что мы до сих пор встречаемся с большинством одноклассников. С начальной школы я уже мечтала стать учителем, таким же, как она, и другой дорожки я себе не представляла…

Окончив Ногинское Педагогическое училище, С.В. Астахова вернулась в родную школу. Высшее педагогическое образование она получила уже заочно, окончив Московский областной педагогический институт (МОПИ) имени Н. К. Крупской. В работе Светлана опирается на классические принципы образования, не только обучая, но и уделяя силы воспитанию учащихся, прививая им любовь к учёбе как таковой.

– Дети сегодня, конечно, другие, – говорит Светлана Владимировна. – Но ничуть не хуже. У каждого из выпусков была своя изюминка: какие-то малыши были очень умными, как на подбор, другие – очень рукастые, такие делали поделки, засмотришься. Был выпуск крепких середнячков – они не хватали звёзд с неба, но отличались какой-то удивительной душевной добротой и отзывчивостью... Уже выросли в больших тёть, но до сих пор бегут и бросаются на шею при встрече. Сейчас у меня класс прирождённых лидеров, их очень много, по оценкам психологов. Работать с ними не просто, но очень интересно, и результат обещает быть хорошим. Да и родители понимающие.

Отдельный акцент в своей работе С.В. Астахова уделяет тесному взаимодействию с родителями учащихся.

– Обучение и воспитание – это всегда труд троих, – поясняет Светлана Владимировна. – Это обязательно труд учителя, обязательно – ученика, и обязательно – родителей. Если кто-то один из этих трёх сторон выпадает из процесса, то и результата хорошего не будет. У меня всегда как-то так получалось, что все три стороны в моей практике работали хорошо. Ведь доброта воспитывается только добротой, любовь – любовью, а честность только честностью.  Как бы ни говорили о большой роли школы в воспитании детей, с которой я вполне согласна, но основа личности всегда закладывается именно в семье. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому... Советую каждому родителю прочитать это стихотворение. В школе мы можем лишь скорректировать недостатки и подчеркнуть достоинства детей.

Ещё одна черта – коллегам в честь приближающегося праздника, Дня учителя, Светлана пожелала не «обычного» в таких случаях терпения, а трудоспособности и сил, чтобы справиться со всеми педагогическими задачами. Ведь тому, кто искренне любит свою работу, не приходится её терпеть. А посмотрев на таких Учителей, как Светлана Владимировна Астахова, начинаешь понимать, в чём секреты успеха выпускников школы № 2 им. В.В. Дагаева на экзаменах…

Игорь КУЗЬМИЧЁВ

Фото автора