Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 29 октября

ясно+1 °C

Услугу паспортного стола передадут в МФЦ Лосино-Петровского до конца года

20 нояб. 2017 г., 14:50

Просмотры: 798


Пожалуй, большинство жителей городского округа согласятся с тем утверждением, что в последнее время значительно проще стало получать официальные документы. Почти три года назад в Лосино-Петровском открылся центр «Мои документы», оказывающий государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна».

мфц лосино-петровский

По данным директора МБУ «МФЦ городского округа Лосино-Петровский» Людмилы Юдиной, в декабре к многочисленным услугам, предоставляемым населению многофункциональным центром, прибавится услуга паспортного стола. Подготовка к взаимодействию с ООО «Лосино-Петровская управляющая компания», в ведении которого находится порядка 85% лицевых счетов жителей многоквартирных домов, находится на завершающем этапе. Например, выписки из домовых книг в конце года можно будет получить в центре «Мои документы».

Всего за два месяца стала популярной услуга по оформлению и выдаче оформленных в центре «Мои документы» загранпаспортов сроком на пять лет. За этот период принято около 400 заявлений и выдано 59 паспортов. Востребована и услуга по замене водительских удостоверений – начиная с февраля, к специалистам центра обратились 249 человек. Причём весь процесс подготовки документа проходит «на месте»: от фотографирования заявителя до ламинирования водительского удостоверения. 

Доля федеральных услуг, оказанных  МБУ «МФЦ городского округа Лосино-Петровский»

за 10 месяцев 2017 года, составила 70,3 %, региональных – 16,7 %, муниципальных –13 %

Делегировала часть полномочий и налоговая инспекция. Население может направить через МФЦ в налоговый орган налоговую декларацию по доходам физических лиц справки формы 3 НДФЛ, пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика с более широким функционалом по сравнению с ЛК на портале государственных услуг.

Перечень услуг, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, существенно дополнен: можно подать различного рода уведомления, внести изменения в учредительные документы.

В то же время часть услуг, которые ранее заявители получали в центре «Мои документы», полностью переведена в электронный вид и может быть затребована только через региональный портал государственных услуг Московской области. Например, присвоение адреса объекту недвижимости, согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформление градостроительного плана земельного участка. Но, если для юридических лиц это вполне понятная и рутинная деятельность, то обычному горожанину потребуются разъяснения, за которыми он может обратиться  в МФЦ. Консультирование граждан было и остаётся трудоёмкой задачей, поставленной перед специалистами центра. К этому функционалу относится и помощь в регистрации на портале госуслуг, подтверждении учётной записи в ЕСИА, а также переводе документов из бумажного варианта в электронный.

– В связи с расширением объёма услуг на персонал МФЦ возлагается большая ответственность, – подчеркнула Людмила Юдина. – Специалисты еженедельно проходят обучение в режиме видеоконференцсвязи, которое проводит МФЦ Московской области и ведомства, с которыми заключаются соглашения. Ежегодно проводится тестирование специалистов МФЦ по полному курсу услуг.

Около 40 тысяч граждан обратились в МФЦ Лосино-Петровского

за 10 месяцев 2017 года

Но и горожанам нужно стремиться соответствовать  современным реалиям и, прежде всего, повышать компьютерную грамотность. Способствовать решению этой насущной задачи, по мнению работников МФЦ, может обучение населения работе с электронными сервисами, например, на площадках ведомств, которые оказывают государственные услуги.

Численность населения городского округа постепенно увеличивается. До конца года к действующим пяти окнам многофункционального центра «Мои документы» прибавится ещё одно окно приёма заявителей.

Фото: Елена Кошкарева