20 нояб. 2017 г., 14:50
Просмотры: 832
мфц лосино-петровский
По данным директора МБУ «МФЦ городского округа Лосино-Петровский» Людмилы Юдиной, в декабре к многочисленным услугам, предоставляемым населению многофункциональным центром, прибавится услуга паспортного стола. Подготовка к взаимодействию с ООО «Лосино-Петровская управляющая компания», в ведении которого находится порядка 85% лицевых счетов жителей многоквартирных домов, находится на завершающем этапе. Например, выписки из домовых книг в конце года можно будет получить в центре «Мои документы».
Всего за два месяца стала популярной услуга по оформлению и выдаче оформленных в центре «Мои документы» загранпаспортов сроком на пять лет. За этот период принято около 400 заявлений и выдано 59 паспортов. Востребована и услуга по замене водительских удостоверений – начиная с февраля, к специалистам центра обратились 249 человек. Причём весь процесс подготовки документа проходит «на месте»: от фотографирования заявителя до ламинирования водительского удостоверения.
Доля федеральных услуг, оказанных МБУ «МФЦ городского округа Лосино-Петровский» за 10 месяцев 2017 года, составила 70,3 %, региональных – 16,7 %, муниципальных –13 % |
Делегировала часть полномочий и налоговая инспекция. Население может направить через МФЦ в налоговый орган налоговую декларацию по доходам физических лиц справки формы 3 НДФЛ, пароль для доступа в личный кабинет налогоплательщика с более широким функционалом по сравнению с ЛК на портале государственных услуг.
Перечень услуг, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, существенно дополнен: можно подать различного рода уведомления, внести изменения в учредительные документы.
В то же время часть услуг, которые ранее заявители получали в центре «Мои документы», полностью переведена в электронный вид и может быть затребована только через региональный портал государственных услуг Московской области. Например, присвоение адреса объекту недвижимости, согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, оформление градостроительного плана земельного участка. Но, если для юридических лиц это вполне понятная и рутинная деятельность, то обычному горожанину потребуются разъяснения, за которыми он может обратиться в МФЦ. Консультирование граждан было и остаётся трудоёмкой задачей, поставленной перед специалистами центра. К этому функционалу относится и помощь в регистрации на портале госуслуг, подтверждении учётной записи в ЕСИА, а также переводе документов из бумажного варианта в электронный.
– В связи с расширением объёма услуг на персонал МФЦ возлагается большая ответственность, – подчеркнула Людмила Юдина. – Специалисты еженедельно проходят обучение в режиме видеоконференцсвязи, которое проводит МФЦ Московской области и ведомства, с которыми заключаются соглашения. Ежегодно проводится тестирование специалистов МФЦ по полному курсу услуг.
Около 40 тысяч граждан обратились в МФЦ Лосино-Петровского за 10 месяцев 2017 года |
Но и горожанам нужно стремиться соответствовать современным реалиям и, прежде всего, повышать компьютерную грамотность. Способствовать решению этой насущной задачи, по мнению работников МФЦ, может обучение населения работе с электронными сервисами, например, на площадках ведомств, которые оказывают государственные услуги.
Численность населения городского округа постепенно увеличивается. До конца года к действующим пяти окнам многофункционального центра «Мои документы» прибавится ещё одно окно приёма заявителей.
Фото: Елена Кошкарева