Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 12 декабря

дождь со снегом-2 °C

Онлайн трансляция

Губернатор Московской области наградил художественного руководителя театра юного зрителя Н. Гришаеву знаком преподобного Сергия Радонежского

22 июля 2016 г., 9:11

Просмотры: 393


Заслуженная артистка России и художественный руководитель Московского областного государственного театра юного зрителя Нонна Гришаева сегодня празднует день рождения. Губернатор Московской области Андрей Воробьёв наградил её знаком преподобного Сергия Радонежского.

О том, сложно ли женщине руководить театром, и о новых спектаклях областного ТЮЗа побеседовала с Нонной Гришаевой ведущая «Открытой студии» «Радио 1» Татьяна Исакова.

– Для Подмосковья вы не просто талантливая актриса, но и художественный руководитель ТЮЗа, в этой должности вы трудитесь уже два года. Это были сложные годы?

– Да, безусловно, непростые. Потому что коллектив принял настороженно. Но, поскольку я по жизни очень ответственный человек, перфекционист, то сумела убедить их в том, что мы делаем правильное дело. И спустя два года я чувствую, что это абсолютно мой коллектив, моя семья, которую я бесконечно люблю и радуюсь нашим совместным успехам.

– А женщине сложно быть художественным руководителем?

– Знаете, есть много примеров успешных женщин-худруков: и Галина Волчек, и Наталья Сац, и Тереза Дурова. Мне кажется, тут всё зависит не столько от твоего пола, сколько от твоих внутренних качеств и желания.

– Ваш дебют на сцене МособлТЮЗа состоялся в спектакле «Леди Совершенство», где вы сыграли Мэри Поппис. Почему именно эта роль?

– Потому что я с детства бесконечно любила этот фильм, эти песни, музыку. Потом я читала эту сказку с оркестром в Филармонии, и получила такое удовольствие, что поняла, что очень хочу это сыграть. И в ТЮЗе я сразу подумала, что нужно поставить «Мэри Поппинс», надо сыграть самой, чтобы привлечь своей фамилией зрителя, и сделать красочную постановку. Я собрала потрясающую команду: это и режиссёр Михаил Борисович Борисов, и совершенно потрясающий балетмейстер Павел Ивлев, и художник по костюмам Яна Кремер. Максим Дунаевский подарил права на музыку, за что ему низкий поклон, а губернатор помог средствами. И мы смогли сделать очень хороший, красивый спектакль.

– Вы задействованы ещё в одной постановке: «Про мою маму и про меня». Расскажите о ней.

– Этот спектакль мы выпустили уже в этом сезоне, в октябре. Совершенно потрясающий автор, Елена Исаева, написала пьесу «Про мою маму и про меня», и замечательный режиссёр Андрей Горбатый предложил поставить её у нас в театре. Он уже ставил эту пьесу в студенческом театре, и когда я посмотрела, то поняла, что хочу это сыграть. Спектакль о том, что мама должна быть другом, а у меня как раз на эту тему написана книга «Советы дочкам папиным и маминым». Я написала её, когда у моей дочки был переходный возраст. И спектакль стал для меня продолжением диалога с читателем, со зрителем.

– Какие ещё спектакли вашего театра пользуются особенной популярностью у зрителей?

– Я очень горжусь нашей последней премьерой – это спектакль «Почему бы нет?!» в постановке Александра Нестерова. Александр Нестеров – мой муж, я играла в нескольких его спектаклях и знаю, что он умеет ставить очень хорошие музыкальные спектакли. Мы, поскольку объявлен Год кино, решили сделать постановку, посвящённую песням из наших детских кинофильмов.

– Какие это фильмы?

– «Три мушкетёра», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Гардемарины, вперёд!», «Выше радуги», то есть вся классика, фильмы, на которых мы росли. К сожалению, дети сейчас их не смотрят. Они все ушли в направление Голливуда, супергероев, а очень хочется хотя бы в Год Российского кино привлечь детское внимание к нашим картинам. И для меня очень ценно, что эта постановка собирает аншлаги, несмотря на то, что я в ней не участвую. Спасибо всем моим замечательным артистам, которые так танцуют, так поют и так прекрасно играют в этом спектакле! И самое главное, что дети, увидев этот спектакль, потом приходят домой и говорят: «Мама, а поставь мне «Гостью из будущего», мне так интересно посмотреть, что же это за фильм!». Это была наша основная задача, и мы её решили.

– А как вам работается с мужем – проще или сложнее, чем с другими?

– Проще. Поскольку у нас есть опыт совместной работы, мы понимаем друг друга с полуслова, и это очень помогает.

– У вас в театре вышел интерактивный спектакль «Солдатик». Как вы решились на такую нетрадиционную форму представления?

– Это эксперимент. Нам хотелось вовлечь маленьких детей в процесс, в спектакль.

– Как это происходит? Актёр просто спускается в зрительный зал?

– Сложно объяснить, это надо видеть. Маленькие зрители участвуют в процессе создания спектакля. Мне кажется, это очень интересный опыт для нашего театра. Посмотрим, будет ли он иметь успех. Мы выпустили этот спектакль перед самым закрытием сезона, так что пока непонятно, в сентябре поймём.

– Каких ещё премьер надо ожидать в сентябре?

– В сентябре премьер не будет. Премьера будет в октябре: «Пять вечеров» Володина. Я буду играть главную роль – Тамару. Постановка Павла Сафонова, замечательного современного режиссёра, который когда-то был моим однокурсником: мы вместе учились в Щукинском училище. И я уговорила его прийти к нам в театр и поставить эту пьесу.

– Нонна Валентиновна, недавно вы получили ещё одну награду. На XXIV Международном детском кинофестивале «Алые паруса «Артека» вам вручили специальный приз жюри «За преданность профессии и честное служение кинематографу». Вы частый гость этого фестиваля?

– Знаете, этот год был юбилейный: десять лет подряд я приезжаю и поддерживаю этот фестиваль. Мы там не только отдыхаем, мы работаем, проводим с детьми мастер-классы, я иногда веду открытие или закрытие, обязательно выступаю, пою песни с детьми. Эта награда была для меня абсолютно неожиданной. Я вышла с песней, меня попросили остаться на сцене и вдруг вынесли приз. Я была очень удивлена, но это бесконечно приятно, потому что это премия имени любимого всеми нами режиссёра и сценариста Исаака Семёновича Магитона, который был бессменным председателем малого детского жюри.

– Вы уже сказали, что российское кино не очень интересно современному детскому зрителю. Как переключить внимание наших детей на отечественные фильмы?

– Мне кажется, нужно выпускать такие спектакли, как выпустили мы. Чтобы ребёнок пришёл в театр, увидел кусочек, услышал песню и захотел посмотреть фильм.

– На это относится к старым советским лентам. А что нужно делать, чтобы появлялись новые?

– Для новых фильмов нужна господдержка. И, к сожалению, почему-то сейчас перестали снимать именно музыкальное детское кино. Какие были изумительные фильмы! Эта эстетика куда-то испарилась, что неправильно.

– Какие программы господдержки в этой области существуют в Московской области?

– Знаете, у меня сегодня один из самых счастливых дней, потому что обычно в свой день рождения я грущу, а вот пришла, пообщалась с Андреем Юрьевичем (Воробьёвым – прим. ред.) и абсолютно счастлива, потому что он, увидев успехи нашего театра, обещал поддержку, и для меня это самое главное. И я хочу сказать ему огромное спасибо и за орден, и за обещанную поддержку, потому что без него мы бы не справились.

Служба информации "Радио 1"