Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 сентября

небольшой дождь+11 °C

Онлайн трансляция

10 июля Губернатор Московской области Андрей Воробьёв представил депутатам областного парламента отчёт о результатах деятельности Правительства Московской области в 2013 году

22 июля 2014 г., 10:15

Просмотры: 73


Работа всерьёз и надолго

Работа всерьёз и надолго

10 июля Губернатор Московской области Андрей Воробьёв представил депутатам областного парламента отчёт о результатах деятельности Правительства Московской области в 2013 году.

С итогами работы глава региона выступил в рамках последнего заседания весенней сессии Московской областной Думы:

Отчёт был направлен в областную думу в установленном порядке, у всех депутатов была возможность с ним ознакомиться. «Поэтому сегодня я не буду зачитывать весь объёмный доклад, сказал глава региона в своём выступлении, – а остановлюсь на практических успехах, текущих проблемах и наших общих задачах на ближайшую перспективу».

Отчёт губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЁВА:

– Вся наша работа сегодня строится на двух магистральных линиях. Это достижение целей, которые чётко сформулированы в майских указах президента РФ Владимира Владимировича Путина, а также решение задач, которые ставят перед нами жители.

Наша жизнь устроена так, что все вопросы являются приоритетными. Для одной семьи это работа и детский сад, для другой – парковка возле дома. Мы по всем направлениям должны стремиться стать лидерами. Это предполагает активные качественные изменения во всех без исключения направлениях. И что очень важно – люди поддерживают наш подход, наше стремление сделать Московскую область по-настоящему успешной и комфортной для жизни.

2013 год был посвящён наведению порядка, настройке механизмов, созданию условий для более эффективной работы на годы вперед.

По основным показателям за прошлый год мы поднялись в федеральном рейтинге с 14-го на 9-е место.

Похоже, что это заслуженно. По итогам 2013 года и пяти месяцев этого года Подмосковье занимает лидирующие позиции среди регионов России по доходам консолидированного бюджета, обороту розничной торговли, налоговым поступлениям в бюджетную систему страны и по объёмам вводимого жилья.

Рост экономики у нас составил 3,2%, что на 2% выше среднероссийского значения. Хорошо, но мало. Для достижения наших амбициозных целей нужен рост на уровне 7–8% в год.

Доходы в консолидированный бюджет в 2013 году составили 454 млрд рублей. Общий рост налоговых и неналоговых доходов – 5,7%. По России этот показатель составил 3,2%.

В Московской области реализуется 16 государственных, две адресные и одна региональная программа с объёмом финансирования 409 млрд рублей.


Расходы на социальную сферу в нашем региональном бюджете составляют 63% (абсолютная цифра – это 352 млрд рублей). Это почти на 55 млрд рублей больше, чем в бюджете прошлого года. Увеличение расходов во многом связано с повышением зарплат работникам бюджетной сферы, а также со строительством и реконструкцией социально значимых объектов – детских садов, поликлиник, физкультурно-оздоровительных комплексов.


В этом году на 4,7 млрд рублей увеличиваются расходы на ЖКХ, которые составят 11,9 млрд; на 7 млрд рублей возрастут расходы на ремонт и строительство дорог, которые составят почти 65 млрд рублей. Это, включая сооружения инженерных конструкций и переездов, с участием федерального бюджета.

По доходам и занятости населения Московская область занимает седьмое место среди субъектов РФ. По размеру средней заработной платы, нам, безусловно, трудно соревноваться с регионами, где предусмотрены северные и дальневосточные надбавки. Но мы на втором месте в ЦФО, мы вторые после Москвы. И уровень средней заработной платы в конце года прогнозируется до 39 тыс. рублей.

Ещё несколько лет назад ходили слухи, что Московская область находится на грани банкротства ввиду своих огромных долгов. Если на 1 января 2012 года областной долг составлял 106 млрд рублей, то есть около 45% годовых доходов бюджета, то на 1 июня этого года он составляет 68,2 млрд рублей, 21,4%. Мировая практика показывает, что заимствования необходимы для дальнейшего развития. Нам с вами тоже нужно очень вдумчиво и профессионально готовиться и подходить к государственным заимствованиям. Но каждый заёмный рубль должен давать доход, это стратегия, которую мы должны в ближайшее время обсудить и приступить к реализации.

В 2013 году объём инвестиций в основной капитал составил 574 млрд рублей. По этому показателю мы занимаем пятое место в России. Большие государственные инвестиции были сделаны в Краснодарский край, Татарстан, Хантымансийский АО, Москву и Подмосковье, вот пять субъектов, которые привлекают самое большое число инвестиций. По сравнению с 2012 годом инвестиции в основной капитал выросли на 4,6%. Неплохо.

Хочу также сообщить, что мы остановили продажу за копейки 5,5 тыс. кв. метров здания Мособлдумы. Вернули в собственность восемь котельных и сохранили собственность региона на 7,3 тыс. га в районе усадьбы Завидово. Общая экономия бюджета в результате отстаивания наших интересов в судах за 2013 год составила более шести млрд рублей. Удалось вернуть в казну области здание, которое мы осенью начинаем достраивать, бизнес-центр «Два капитана» возле здания правительства. Рядом мы начинаем проектирование парламентского центра.

Как я уже говорил, реализация майских указов для нас – приоритет. В первую очередь, потому что в них сконцентрированы основные требования к качеству жизни людей – рабочие места рядом с домом, конкурентная зарплата, доступная медицинская помощь. Приоритетность указов отражается и в наших бюджетных строках.

Если в 2013 году на их реализацию было направлено 83,5 млрд рублей, то в этом году запланировано порядка 135 млрд.

И здесь приятно отметить, что огромные силы и деньги, которые мы в прошлом году вложили, например, в здравоохранение, отражаются на демографических показателях начала этого года.

Рождаемость выросла на 2,7%, младенческая смертность уменьшилась на 3,2%, а смертность от болезней кровообращения снизилась на 3,4%. Последнее означает, что наша программа по созданию сосудистых центров, которую мы реализуем в Подмосковье, реально работает и даёт результат. Например, в Реутове мы уже почти достигли целевого показателя 2018 года. Смертность от болезни сердца снизилась до показателя 652 на 100 тыс. жителей (цель – 647 на 100 тыс.). Уже в Подмосковье открыто 6 сосудистых центров и 11 отделений. В этом году откроем ещё один центр и восемь отделений. Не так давно открыли центр в Красногорске, смертность с 850 (данные на март) упала до 730 на 100 тыс. 500 млн рублей стоит каждый сосудистый центр, принцип его работы следующий: специально оборудованная карета скорой помощи в отведённый золотой час доставляет тех, у кого есть проблема с сердцем. Соответственно, то оборудование, которое мы с вами закупаем, позволяет квалифицированным врачам делать своевременное вмешательство в случае сердечно-сосудистых проблем у человека. И таким образом, не допускать летальных исходов или инсультов. 500 млн рублей это одно большое отделение. Восемь – это спутники, которые соответственно тоже позволяют этой системе работать эффективно.

Есть и другие направления, которым мы уделяем пристальное внимание. Среди них – чистота, благоустройство и облик городов, наведение порядка с землёй. Я благодарен главам муниципалитетов, что они воспринимают новые подходы, которые мы предложили. Человек так устроен, что новое настораживает, у него появляется желание раздумывать, нужно ли это или нет. Я считаю, 2013 год – фундаментальный по развитию нашего сотрудничества. Принципиально важно, когда и законодательная ветвь власти, и наша муниципальная власть, правительство, правоохранительный блок разделяют общие цели и задачи. Я считаю, что это одно из самых знаковых достижений 2013 года.

Мы сделали существенный шаг вперед в сфере государственных закупок. В 2013 году введена Единая автоматизированная система управления закупками Московской области, где отражаются все заказы – от небольших до самых дорогостоящих.

По итогам года среднее количество участников торгов увеличилось с двух до четырёх. В результате удалось сэкономить 7,2 млрд рублей. Сейчас мы переносим этот механизм на муниципальный уровень. За текущий год я предоставлю данные, они тоже будут впечатлять уже и от результатов деятельности торгов на муниципальном уровне.

В части развития конкуренции Федеральной антимонопольной службой России ведётся анализ лучших и худших региональных практик – «белая» и «черная» книги. По итогам прошлого года мы получили высокую оценку в «белой» книге. Вы знаете регулирующую роль ФАС, она важна, заметна, и чем прозрачнее процедуры, которые проходят в нашем регионе, тем, соответственно, больше взаимопонимания и динамики мы можем реализовывать с ФАС.

Нам удалось сдвинуть с места вопрос закрытия полигонов ТБО. Всего их в области работало 39. В прошлом году совместно с федеральными ведомствами и правоохранительным блоком нам удалось закрыть четыре. На сегодня прекратили работу уже девять! Тема ТБО отдельная, большая, сейчас мы приступаем к разработке большой концепции, которая предполагает другой принцип реализации мусора. Закрыть свалки в городах – наша стратегическая задача, как вы помните.

Ещё одна серьезная экологическая тема в Подмосковье – это борьба с вредителями леса и лесовосстановление! Здесь я говорю про всем хорошо известного далеко за границами Подмосковья жука-короеда, который заставляет нас проводить беспрецедентную работу, мы вырубаем от 8 до 10 тыс. га леса, и вы, люди, которые работают в этих районах, часто можете видеть, что на месте ещё вчерашнего леса и сухостоя по сути образуются огромные поля, наша с вами задача найти механизм по лесовостановлению. То, что эпидемию мы остановим и 50 тыс. га повреждённого леса уничтожим – это одна задача. Другая задача – как восстановить лес. За 2013 год высажено около 10,5 млн деревьев. И сейчас на федеральном уровне мы совместно с Министерством природных ресурсов РФ обсуждаем эффективные мероприятия по лесовосстановлению.

Одно дело, когда ты закупаешь саженцы трёхсантиметровые или пятисантиметровые и следующие 40 лет наблюдаешь, как лес восстанавливается, другое дело, если лесовосстановление идёт более эффективными путями, а именно – используя саженцы 50 и больше сантиметров, это действует. Такие подробности, мелочи, они важны для нашего субъекта. Потому что 43% территории Подмосковья – это лес. Это защитный пояс, это лёгкие нашего столичного региона, все эти выражения хорошо известны всем нам.

Есть ощутимые результаты и в сфере размещения наружной рекламы. Во всем мире реклама – дело прибыльное. Таким оно стало и в Подмосковье благодаря той работе, которая проводилась в прошлом году. Годами в муниципалитеты не получали от рекламы деньги в бюджет. Сегодня эта практика прекращена.

На сегодня мы уже провели 38 аукционов на общую сумму 1 млрд 600 млн рублей. А за ближайшие пять лет местные бюджеты по итогам этих торгов получат порядка 5 млрд рублей. Замечу, что процесс сейчас в самом разгаре, итоговые цифры будут сообщены в конце календарного года.

Очень важно фиксировать наши достижения, но при этом не впадать в эйфорию – по некоторым показателям мы всё ещё отстаем. У нас большое количество накопившихся проблем, о которых я тоже хочу сказать сегодня. И наша задача – системно, спокойно, уверенно их решать и придать положительную динамику в решении этих проблем. По обеспеченности детскими садами мы на 54-м месте в стране. Готовясь к отчёту, я спрашивал нашего министра экономики, какая у нас очередь в данный момент. Очередь у нас от 32 до 40 тыс., постоянно пляшет. Год назад она была 47 тыс., это несмотря на то, что мы создали с вами большое количество детских мест, всё-таки в московский регион приезжает большое количество новых жильцов, мы должны понимать, что эта напряжённая работа нами должна быть продолжена.

По поликлиникам мы на 74 месте. А по спортивным сооружениям – на 68. Эту ситуацию мы исправим.

Отдельно хочу сказать по школам. На последнем заседании правительства, те, кто был, слышали количество детей в Подмосковье, которые учатся во вторую смену –порядка 70 000 человек. Это 11% от всех учащихся в школах. По этому показателю мы на 31 месте в стране. Это последствия многолетней несбалансированной градостроительной политики, с ними нам теперь приходится справляться.

Для понимания ситуации: только за прошлый год количество школьников выросло на 21 500 человек. В этом году количество школьников увеличилось на 21 000. Каждый год – рост. На этот год мы поставили задачу ввести 20 новых школ, мы это сделаем, столько же в общей сложности было построено за предыдущие пять лет.

Для информации. Один школьник обходится Московской области в городе – от 80 до 100 тыс. рублей, в селе это содержание несколько выше – до 130 тыс. рублей. Детский сад: ребёнок обходится оригинальному бюджету на уровне 120 – 140 тыс. рублей.

Не первый год для Подмосковья больной вопрос – обманутые соинвесторы, дольщики. На 1 июля 2012 года у нас было 18 000 дольщиков из 118 объектов, в прошлом году мы восстановили в правах 3000 человек, обеспечили завершение строительства 27 объектов. Эта работа идёт и сейчас – только в июле–августе будут сданы еще четыре дома. История с дольщиками требует сложных решений, в частности, те, кто достраивают дома, выставляют условия, повышение этажности или получение дополнительных участков, на которых он сможет получить компенсацию. Я считаю, что эта сложная работа ведётся успешно.

Говоря о строительстве, нельзя не вспомнить о такой острой для нас проблеме, как аварийное жильё. В этом году мы расселим более 2500 человек из 68 тыс. кв. метров. Важным шагом к искоренению причины этой проблемы стало внесение поправок в жилищный кодекс, касающихся капитального ремонта. В этом году мы включили в программу почти 1,5 тыс. домов. По этому поводу у нас есть жёсткая позиция – капитальным ремонтом в Подмосковье занимаются только опытные, зарекомендовавшие себя подрядчики, каждый со своей специализацией и с надёжной репутацией. Конечно, это непростая задача. Капитальный ремонт – новое явление в нашей жизни. И когда платят деньги ежемесячно за капитальный ремонт своего дома, мы очень аккуратно и абсолютно открыто должны предоставить информацию о том, что будет отремонтировано, как будет отремонтировано, когда информировать население своевременно. Это очень ответственная работа, я могу сказать, что, похоже, мы одни из первых в стране, кто эту практику уже реализовывает. 1 600 домов мы должны отремонтировать в этом календарном году, а затем в следующем году 3 200 домов и 5 000 домов в 2016 году. Мощнейшая, серьёзная работа, за которой нужен и контроль, и очень активная коммуникация жизни.

Незаконые рынки. Мы с вами много о них говорили в 2013 году. И та работа, которая была проведена, я должен отметить наших депутатов, правоохранительный блок, в полном составе разные ведомства, профильные министерства занимались наведением порядка, здесь успехи очевидны. На нескольких незаконных рынках, а их было закрыто 140 – там, где в торговых развалах жили люди, которые не имеют отношения к Подмосковью вообще, сегодня осуществляются инвестиции и строятся торговые центры.

Сегодня перед нами другой вызов. Только по официальным данным в Подмосковье более 11 тыс. уличных ларьков. Такие киоски зачастую устанавливаются самовольно без оформления документов на земле, которая для этого не предназначена. И здесь мы должны навести порядок. Внешний облик городов должен соответствовать самым современным стандартам, а самое главное, требованиям наших жителей. Жители не должны бояться заходить в павильоны торгового ряда. Киоски должны быть абсолютно открыты, прозрачны, качество услуг, предоставляемых в торговых точках, должно быть на высоком уровне. Сегодня часто подросток в этих ларьках беспрепятственно покупает всё, что хочет. И коктейли, и крепкие напитки, про пиво я уже не говорю. Табачные изделия – это, к сожалению, практика. Мы должны это пресечь. Нигде в мире подросткам так свободно не распространяют алкоголь и сигареты.

Говоря о комфорте жителей, нельзя не сказать о газификации, о нашей программе. У нас высокий уровень газификации, но те населённые пункты, где газа нет, с этим не согласны. И правильно делают. В прошлом году была разработана программа до 2017 года стоимостью в 8,3 млрд рублей. В рамках этой программы уже было газифицировано 50 населённых пунктов. В этом году будет газифицировано 60, в 25 из которых уже созданы все условия. Что касается процедуры и тарифов по подключению, тоже можно было часто слышать: газ пришел только в одну из лавок. Сегодня в основном всю работу выполняет Мособлгаз без спекулянтов и посредников, по крайней мере, мы следим за этим. Ну и, конечно, разные финансовые возможности, которые предоставили банки, могут обеспечить подключения в рассрочку.

Проблема, о которой нельзя умолчать, с которой нам приходится справляться – это долги за газ. К окончанию отопительного периода (апрель этого года) просроченная задолженность организаций коммунального комплекса составляла 8,9 млрд рублей. На сегодня нам уже удалось снизить её на 1,5 млрд рублей. Графики погашения, а также реструктуризации задолженности, составлены и согласованы всеми сторонами. Вопрос находится на особом контроле лично моём и заместителей, которые отвечают за эту проблему. Мы будем жёстко пресекать умышленное банкротство, а также действия тех муниципалитетов, которые направлены против наведения порядка и дисциплины в платежах за газ, электричество, потому что всё заканчивается плачевно и плохо, рубильник опускается, а жители оказываются в совершенно неприемлемых условиях.

Уважаемые коллеги!

Вы знаете, что на федеральном уровне сегодня сфокусировано внимание на развитии аграрного сектора. Перед нами стоит задача обеспечения продовольственной безопасности и импортозамещения. Это не какие-то высокие слова в Московской областной Думе, продовольственная безопасность – это то, что должно беспокоить глобально и в регионе в частности. Мы должны быть в состоянии прокормить себя, а значит, и Московской области следует уделять большое внимание аграрному сектору. В нём находится сегодня порядка 10% населения, мы должны всячески использовать современные, уникальные технологии для развития аграрного сектора.

Рост в прошлом году составил около 2%, в то время как по России – 6,2%. Но сейчас мы возвращаем землю в оборот. В прошлом году ввели 49 тыс. из 400 тыс. га, которые не обрабатываются, в этом году введём еще 50 тыс. (уже введено 15 тыс. с апреля по июнь).

Также прорабатывается вопрос создания регионального интервенционного фонда зерна, как продовольственного, так и фуражного для регулирования цены на хлеб и снижения себестоимости производимой продукции. Когда мы в оборот запускаем земли, нужно помочь нашим аграриям гарантировать спрос и подстраховать их в случае изменений. Такая практика, такой опыт есть. Мы должны внимательно посмотреть, какой результат, какие выгоды принесёт это нашим аграриям. И, соответственно, сельскому хозяйству Подмосковья.

Нужна системная работа по развитию современного и конкурентоспособного аграрного сектора. По каждой из отраслей необходима стратегия преобразований. В этом году мы приняли решение провести первый международный «Молочный форум». В нём примут участие лучшие российские и зарубежные специалисты, профессионалы-практики. Аналогичные экспертные площадки будут организованы и по другим направлениям сельского хозяйства.

Мы занимаем в ЦФО первое место по молоку, это порядка 650 тыс. тонн, в советские времена, в лучшие годы этот показатель равнялся 2 млн, наша задача – выйти на миллион. Молоко – это продукт, который позволит обеспечить рабочими местами десятки тысяч людей, обеспечить сырьём, соответственно, те компании, которые находятся в Подмосковье, и с удовольствием будут платить за это деньги. Здесь самая главная стратегическая задача, если коснуться чуть подробнее, это обеспечить гарантированный спрос фермерам, которые производят эту продукцию.

Одна из наших текущих задач – это создание новых рабочих мест. Здесь нам ещё предстоит искать масштабные, комплексные, а возможно и нестандартные решения. Это ненормально, когда ежедневно 1.5 млн человек тратят время и силы, чтобы добраться до работы в другом субъекте, вечером добраться обратно домой. Кто-то продолжает пользоваться вахтовым методом. Работа должна быть рядом. Для этих целей подобрали 64 площадки под создание индустриальных парков. Серьёзная работа. Я поручил её реализовать Денису Петровичу Буцаеву [заместитель председателя Правительства Московской области], сегодня вы утвердили его кандидатуру, за что мои слова благодарности вам. Я считаю, что экономика – это тема отдельного, большого, серьёзного доклада и нашей совместной серьёзной работы.

Вы знаете, что недавно президент России поддержал идею создания концепции в Подмосковье «лёгкого метро». Это очень важная и интересная задача, которую нам предстоит реализовать. Это ещё один масштабный проект наряду со строительством ЦКАДа. И нам сегодня необходимо очень грамотно разъяснить, показать, как будет работать наше наземное сообщение. Соответственно, осенью этого года будет объявлен тендер на поиск проектных организаций, которые позволят нам увидеть, откуда, куда, когда, с какой скоростью смогут жители добраться по территории Подмосковья. Мы хотим разрушить сложившуюся практику ездить только в центр Москвы, это совсем необязательно. Наши внутренние связи должны быть также удобны и комфортны. У нас сегодня ряд районов испытывает острую нехватку рабочей силы, нет рабочих рук. А в соседнем – их с избытком. Но часто добраться можно на автомобиле или только через Москву. Плотность населения Московской области – третья после Москвы и Санкт-Петербурга, она растёт, как вы уже заметили. В прилегающих территорий к МКАДу плотность выше, чем в Москве. Значит, мы должны думать, как обеспечить комфортный общественный транспорт и сообщение для наших людей. Конечно, это будет ещё одним важным стимулом для роста экономики. Все без исключения инвесторы задают вопрос: как обстоят дела с инфраструктурой. Если она налажена, то в регион придут деньги, если этого нет, то, как правило, государство должно серьёзно озаботиться. И наша региональная задача - также об этом думать профессионально и взвешенно.

Большое внимание уделяется и улучшению дорожно-транспортной ситуации в целом, ведётся активное обновление подвижного состава.

В ближайшие три года предусмотрено приобретение наших подмосковных автобусов средней и большой вместимости в количестве 1 615 ед., всего сегодня работает 6 500. 10% от этого количества каждый год будет обновляться.

Сделан серьёзный задел по модернизации железнодорожного транспорта (в этом году 40 новых поездов). У нас до сих пор в некоторых районах ездят рижские электрички с деревянными скамейками. Вот они должны уехать в музей.

В 2013 году и в ходе этой весенней сессии была создана правовая база для позитивных перемен в Подмосковье. Можно уверенно говорить, что у законодательной и исполнительной власти сформировалась единая политика, нацеленная на созидание. Благодарю весь депутатский корпус за взвешенный подход и за сотрудничество.

Нам удалось оперативно внести в законодательство все необходимые изменения, позволяющие произвести своевременное повышение зарплат работникам бюджетной сферы: педагогам, врачам, сотрудникам учреждений культуры.

В Подмосковье начала действовать новая редакция закона об образовании: наш опыт стал базой для работы многих других региональных парламентов.

Большая работа была проделана по модернизации законодательства, регулирующего вопросы привлечения инвестиций. Определены понятные механизмы поддержки тех, кто готов открыть в Подмосковье социально-значимые, научно-технические, производственные и культурные проекты.

Принят закон об участии Московской области в государственно-частном партнёрстве, у нас денег своих не хватит. Говоря о поликлиниках, как раз уровне диагностических центров, это то, что привлекает бизнес. И сегодня у нас благодаря наличию и работе этого закона есть инвесторы, которые приступают к строительству за свои деньги диагностических центров в Подмосковье. Это реальные деньги, раньше мы должны были бы с вами тратить бюджетные деньги в строительство центров стоимостью порядка 1 млрд рублей.

Фонд обязательного медицинского страхования позволяет обеспечивать на территории Московской области доходность лечебному учреждению, а человеку не нужно нести дополнительные затраты. То есть за прохождение томографии, если есть направление врача, человек не должен платить огромные деньги.

Частное государственное партнёрство у нас будет реализовываться и на других направлениях. Мы готовы разъяснить и комментировать дальше.

Внесены поправки в закон об Общественной палате Московской области, в обсуждении которого участвовали представители всех фракций. Это очень важная работа по развитии общественных институтов Подмосковья.

Важно, что Московская областная Дума заняла активную позицию по вопросу перераспределения полномочий, а также в части совершенствования системы местного самоуправления.

Было много разных точек зрения, в том числе скептических по поводу перераспределения полномочий. Большая работа по объединению администраций, нам с вами удалось объединить Королёв и Юбилейный за эти полгода. Это очень важные шаги, направленные на формирование фундамента для развития территорий, которые зажаты в своих границах или имеют избыточный аппарат.

Вообще, что касается полномочий, вчера в Государственной Думе была беседа, обсуждение на этот счёт, и я сейчас хочу ещё раз очень чётко зафиксировать следующее. Главный на территории поселения – глава поселения. Он отвечает за всё происходящее. Глава муниципального образования города или района отвечает за всё, что происходит на вверенной ему территории. Министр, который занимается здравоохранением или образованием, соответственно, тоже должен нести полную ответственность, неважно, на каких уровнях она происходит. Вот если мы будем дополнять друг друга, если мы будем реализовывать единую стратегию, то и темп изменений, которых от нас ждут, будет заметен.

Лебедь, рак и щука – это не наш выбор, и мы ни в коем случае не должны допустить такого развития событий. Но я уверен, такого мы не допустим. Поэтому перераспределение полномочий позволяет нам рационально использовать бюджетные средства. Вдумчиво, грамотно подходить к строительству социальных объектов, дорожной инфраструктуры, а не замыкаться в своих границах и заниматься развитием каких-то отдельных княжеств. В 21 веке нет границ, в Подмосковье муниципальные округа должны дополнять друг друга. Искать совместные точки предложений для того, чтобы уменьшить свою финансовую обеспеченность, поэтому принцип взаимодействия, «двух ключей», как мы его называем, который обсуждался в этих стенах, хочу ещё раз перед очень важным этапом преобразований в здравоохранении, градостроительных и в земельных отношениях, вот здесь руководствоваться этой логикой.

Правительство Московской области, уважаемые коллеги, рассчитывает на вашу поддержку и в дальнейшем.Предстоит после парламентских каникул бюджетный процесс, мы будем к нему также готовиться и рассчитываем на вашу поддержку, участие, неравнодушное отношение к территории, где мы с вами работаем и за развитие которого мы отвечаем.

По материалам пресс-службы Московской области