Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 19 сентября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

«Девяток» яиц и «похудевшее» молоко: какие продукты сбавили в весе

16 янв. 2019 г., 10:38

Просмотры: 7970


На прошлой неделе отечественные покупатели узнали на себе, что такое даунсайзинг. Все выходные пользователи соцсетей обсуждали новость про «девяток» яиц по цене десяти, которая потеснила другие топовые темы. Они соревновались в иронии и постили картинки на яичную тему. Впрочем, яйца – отнюдь не первый товар, сбавивший в весе. Какие продукты успели «похудеть» еще раньше, читайте в материале РИАМО.

0,3 РИАМО

Хотя и раньше в магазинах можно было купить упаковки яиц по 6 и даже 4 штук, «девятка» возмутила многих покупателей. Еще в декабре стоимость десятка яиц выросла от 20 до 30% в разных регионах страны. А в первых числах Нового 2019 года потребители обнаружили на прилавках упаковки из 9 яиц. Причем цена новенькой яичной «девятки» равнялась старой «десятке».

gto.jpg

0,3 РИАМО

Маркетинговый ход стал актуальной темой для троллинга.

«А реально девяток яиц удобно – я делаю иишню из трех яиц!» - замечает в Twitter пользователь Valder из Москвы.

«Это в Москве девяток, у нас за МКАДом уже 6», – парирует mob5ter.

Не заставил себя долго ждать и мобильный оператор МГТС, который тоже решил сыграть на яичной теме в рекламном ролике: «Как вернуть десяток яиц? Ловите наш лайфхак: покупаете девяток яиц, подключаете Домашний интернет от МГТС. Вуаля! Пользуйтесь на здоровье! И не переживайте о десятках!»" 

Однако первыми в списке «сбросивших» вес были отнюдь не яйца. Еще в прошлом году худеть начало молоко. Сначала привычный литр сбросил вес до 950 мл, а сегодня можно встретить бутылки емкостью 870 мл и того меньше.

Практически невозможно встретить в магазинах сливочное масло объемом 200 граммов: пачки уменьшились до 180 граммов. «Постройнели» и некоторые упаковки творога и сметаны: вместо прежних 250 граммов новые упаковки вмещают всего 180 грамм.

Еще несколько лет назад питьевые йогурты выпускались стандартным поллитровым объемом. Сегодня стандартный объем бутылочки йогурта – около 290 грамм.

 

Меньше пива и шоколада

Уменьшение веса без изменения цены заметно и на сладостях. Все меньше производителей шоколада держат стандартный вес продукта – 100 грамм. Плитки у некоторых марок «отощали» до 90 грамм.

Всевозможные крупы тоже сбавили в массе. Более тяжелые, такие как гречка, рис и горох, фасуются в упаковки по 900 граммов. А вот легкое пшено производители без зазрения совести пакуют в пачки по 700 грамм.

Любителям пива придется либо умерить свои аппетиты, либо покупать больше. Привычные пол-литровые банки и бутылки уходят в прошлое – на полках все больше бутылок с пенным напитком объемом 450 мл и меньше.

Некоторые отечественные производители вина также пошли по пути даунсайзинга: вместо стандартных бутылок объемом 750 миллилитров выпускают более стройную тару емкостью 600 мл.

 

С чем едят шринкфляцию

Привычку хитрить на объеме продуктов отечественные производители переняли от своих зарубежных коллег. Термин «даунсайзинг» появился в США еще в 1980 году. Он означает уменьшение количества продукта в упаковке без изменения цены.

Синоним – модный термин шринкфляция. Впервые россияне услышали о нем два года назад. Шринкфляцией называются ухищрения производителей, которые вместо прямого повышения цены уменьшают количество товара в стандартной порции.

В некоторых странах дальнего зарубежья такая форма скрытой инфляции уже давно стала нормой. Так, в Великобритании с 2012 года подверглись шринкфляции 2,5 тысячи товаров. Стремясь сэкономить, производителя меняют не только вес, но и форму продукта. Всемирно известный бренд Toblerone даже увеличивал расстояние между «зубчиками» шоколада.

Так, в 2016 году покупатели в Британии возмутились, обнаружив, что количество треугольников в шоколадке Tobleronе уменьшилось, а расстояния между ними – увеличились. 

 

Истчник: https://riamo.ru/article/335609/devyatok-yaits-i-pohudevshee-moloko-kakie-produkty-sbavili-v-vese.xl#photo

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц