Лосино-Петровский. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 21 января

пасмурно+3 °C

Онлайн трансляция

Эффективны ли органы местного самоуправления

01 марта 2017 г., 19:28

Просмотры: 515


В Доме Правительства Подмосковья обсудили исполнение показателей эффективности органов местного самоуправления
Проект «Ликвидация неэффективных муниципальных унитарных предприятий Московской области», внедрение новых земельно-имущественных услуг, оказываемых через МФЦ, а также исполнение показателей эффективности органов местного самоуправления за 2016 год и 2 месяца 2017 года обсудили 22 февраля в Доме Правительства Московской области на совещании с представителями муниципалитетов с участием первого заместителя министра имущественных отношений Алексея Вьюркова, заместителя министра имущественных отношений Натальи Адигамовой, представителей Минимущества и Мингосуправления.
 
101 неэффективный МУП ликвидируют до конца года
 
«По 101 неэффективному муниципальному предприятию мы должны начать и завершить в этом году процедуру ликвидации, -  заявил первый заместитель министра имущественных отношений Московской области Алексей Вьюрков. – Суть проблемы состоит в экономической неэффективности муниципальной формы собственности, наличии неэффективных МУПов, в том числе и на тех рынках, где присутствие муниципального образования нецелесообразно».
 
Первые на очереди – МУПы в сфере ритуальных услуг, торговли и наружной рекламы.
 
«В 2017 году необходимо сократить 100% МУП на рынках ритуальных услуг, торговли, наружной рекламы (всего 101 муниципальное унитарное предприятие), - подчеркнул Алексей Вьюрков. – В наружной рекламе работали 11 предприятий, прибыльными из них было три, в муниципальный бюджет было перечислено 0,8 млн. руб. прибыли. Такая же ситуация со сферой ритуальных услуг - из 47 муниципальных унитарных предприятий только 19 приносят прибыль 2 млн рублей. На рынке розничной торговли – 43 МУПа, из них прибыльных – 30, перечислено в муниципальный бюджет 8,2 млн рублей».
 
      До конца 2017 года муниципалитетами должна быть оценена эффективность деятельности всех МУПов, определены способы их сокращения и приняты обоснованные решения о сокращении МУПов.
 
         Для этого Министерством имущественных отношений были определены четкие критерии для выбора способа сокращения МУПов – необходимость МУПа для нужд органа местного самоуправления, участие предприятия в действующих программах развития или иных социально-значимых мероприятиях муниципального образования, показатели финансовой деятельности МУПа (прибыль/убытки), динамика хозяйственной деятельности за предшествующие периоды.
 
 
      Специалисты Минимущества разработали методику оценки эффективности унитарных предприятий, по которой в зависимости от итогового балла МУП разделяются на 3 группы: предприятия работают неэффективно – подлежат ликвидации, требуется разработка плана по повышению эффективности деятельности – нужна реорганизация, предприятие выполняет свои функции – предлагается акционирование. Информация о способах сокращения МУПов, их оптимизации была доведена до представителей муниципалитетов в виде простых и четких алгоритмов.
 
 
       По данным Минимущества, в Московской области 319 МУПов (50% от общего количества МУПов) работают в сфере ЖКХ, 47 – ритуальных услуг, 43 – торговли, 42 – архитектуры и строительства, 38 – социального обслуживания, 21 – в энергетике (электросети), 11 – на рынке наружной рекламы, 9 – в перевозке пассажиров, иные – 106 МУПов.
 
 
    Министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев прокомментировал необходимость ликвидации неэффективных государственных и муниципальных предприятий:
 
«К примеру, работают два предприятия в сфере дорожного хозяйства, это исторически сложилось – предприятия одним и тем же занимаются, но зачем их одновременно содержать? Два аппарата управления, два директора, два главных бухгалтера. Это просто экономически неверно. Поэтому с Управлением дорожного хозяйства мы договорились о том, что по сопоставимости их работы, мы просто объединим их сначала – два предприятия в одно, а следующий этап – поскольку эти предприятия занимаются фактически строительством дорожного комплекса – ремонтом, строительством незначительных по объему дорог, мы просто переведем эти предприятия в негосударственные учреждения, которые будут финансироваться точно так же из государственного бюджета, но без закупочных процедур.
 
Можно вспомнить такой пример – исторически осталась аптека в городе Бронницы – на балансе стоят само предприятие, помещение, там работает 30 человек, есть какое-то торговое оборудование – прилавки, холодильники, товарные запасы лекарств. Но в форме государственного предприятия аптека не нужна – несколько лет назад было создано специальное учреждение «Мособлфармация», которое как раз и организует все аптеки в поликлиниках – было поручение Губернатора обеспечить работу аптечных пунктов в поликлиниках, чтобы людям было удобно, и отдельно стоящая государственная аптека, наверное, уже больше не нужна. Но мы посмотрим, будем решать, в случае необходимости аптеку оставим, но она уже не будет отдельным предприятием, она будет частью единого учреждения вместе со всеми остальными аптеками.
 
Ликвидация не означает, что предприятий не станет. Это означает, что они уйдут в другую форму, в другую систему финансирования, будет упразднен ненужный управленческий персонал. Мы не ставим себе задачу убрать работающие предприятия, которые нужны жителям, сократить работников. Нет такой задачи, ни в коем случае».
 
По материалам министерства имущественных отношений Московской области