Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 23 июля

пасмурно+18 °C

Онлайн трансляция

Исследование «Как ученики обижают учителя?»

28 апр. 2018 г., 18:59

Просмотры: 244


Исследование под названием «Как ученики обижают учителя?» охватило 2800 школьных учителей из 75 российских регионов. По результатам исследования, проведённого в начале 2018 года интернет-порталом «Педсовет» совместно с проектно-учебной лабораторией журналистики НИУ ВШЭ, интернет-изданием «Директория.онлайн» и «Комсомольской правдой», оказалось, что около 70% учителей подвергаются систематической травле (буллингу) со стороны обучающихся.

Источник: портал

      Анализ результатов опроса показал, что самыми распространёнными формами буллинга (травли) в отношении учителей стали: обсуждение учениками личной жизни педагога;

демонстрация обучающимися своего презрения с помощью жестов или взглядов; намеренное систематическое нарушение дисциплины на занятиях;  отказ выполнять требования учителя; игнорирование преподавателя или использование в обращение к нему кличек и прозвищ.

      51,1% школьных учителей за время своей педагогической деятельности получали угрозы от своих подопечных, 28,6% - сталкивались с комментариями интимного характера, а 42,4% педагогов стали жертвами кибербуллинга.

     В попытках справиться с ситуацией преподаватели реагировали на происходящее по-разному. В частности, 35% опрошенных предпочитают делиться случившимся с коллегами, 31,1% обсуждают подобные проблемы в семье, а 23% попросту умалчивают о том, что оказались в трудном положении. И всего лишь 13,2% решили обратиться к психологу, при этом не к профессионалу, способному помочь справиться с проблемой, а к школьному, который должен поработать с детьми, травящими учителя. Однако попытки только лишь найти управу на агрессивных учеников в стремлении помочь выйти учителю из затруднительного положения редко бывают эффективными.

     Отметим, что результаты упомянутого исследования, авторами которого являются представители Проектно-исследовательской лаборатории образовательной и молодёжной журналистики Департамента коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Андрей Парницкий и Дарья Сапрыкина, впервые были представлены 21 апреля текущего года в рамках Московского международного салона образования.

     Источник:  портал "Навигатор образования" https://fulledu.ru/

     т.с.