Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 16 декабря

пасмурно+1 °C

Онлайн трансляция

Комитет Мособлдумы начнёт работу по подготовке закинициативы, совершенствующей федеральный закон о контрактной системе госзакупок

20 марта 2017 г., 15:32

Просмотры: 236


Профильный Комитет Мособлдумы начнёт работу по подготовке закинициативы, совершенствующей федеральный закон о контрактной системе госзакупок

      17 марта в Мособлдуме состоялась научно-практическая конференция  на тему «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на территории Московской области: новый этап –  проблемы  и перспективы».

 

      В мероприятии приняли участие представители Комитета по конкурентной политике Московской области, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы, Гильдии отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам, Контрольно-счетной палаты региона, Главного контрольного управления Подмосковья, Торгово-промышленной палаты Московской области, общественных организаций, заинтересованных в повышении эффективности и прозрачности государственных и муниципальных закупок, а также государственные и муниципальные заказчики Московской области.

 

       Основным вопросом на повестке дня заседания стали проблемы, возникающие перед государственными и муниципальными заказчиками на современном этапе развития контрактной системы, а также пути и методы их решения. Было отмечено, что в настоящее время отрасль контрактной системы закупок претерпевает существенные изменения.

 

      Например, сегодня существенно расширен круг заказчиков, применяющих в своей деятельности нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». Так, с 1 января 2017 года на работу в условиях контрактной системы перешло около 450 государственных и муниципальных предприятий.

 

      Ещё одно новшество: с 1 января 2017 года наличие высшего или дополнительного профессионального образования в сфере закупок стало обязательным квалификационным требованием для работников контрактных служб.

 

      Кроме того, стала обязательной процедура общественного обсуждения крупных закупок для государственных нужд (обсуждение проводится, если цена контракта превышает 500 млн. рублей). Также были расширены требования к информации, размещаемой заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок.

 

      С учётом вышеизложенного участниками было отмечено, что основные трудности, с которыми сталкиваются государственные и муниципальные заказчики на современном этапе развития сферы, связаны с переходом на контрактную систему унитарных предприятий, необходимостью обеспечения уровня образования работников контрактных служб, новыми условиями работы с ЕИС.

 

Председатель Комитета по конкурентной политике Московской области Елена Волкова отметила, что регион входит в тройку лидеров среди субъектов России по размещению на торгах средств и заказчиков. Так, в 2016 году объем размещённых средств составил 223,7 млрд. рублей, количество заказчиков – более 7 тысяч. Из них 35% – поставщики из Московской области.

 

      О реестре лучших проектов по совершенствованию закупочной деятельности собравшимся рассказала председатель Правления Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственным и муниципальным заказам» Лидия Никифорова. Она также обратила внимание на необходимость законодательного закрепления единой правоприменительной практики и подготовки рекомендаций, действующих бы по всей стране. Это необходимо, так как сейчас рекомендации различных ведомств и субъектов РФ в сфере закупочной деятельности зачастую довольно сильно отличаются друг от друга. 

 

  В ходе конференции также было рассказано об основных нарушениях, допускаемых в сфере закупок. Заместитель начальника Главного контрольного Управления Московской области Олег Дьяченко сообщил, что выросло число замечаний по документации в сфере закупок. В 2015 году более 7 тысяч на 2 миллиарда рублей, в 2016 году – более 13 тысяч на 1,7 миллиарда рублей. Кроме того, он анонсировал, что в I полугодии 2017 года должно появиться 60 проектов типовых контрактов, а главная цель, которая сейчас стоит перед регионом – переход на электронные контракты.

 

Важно, что Московской области удалось подняться с 31 на 13 место по доле прямых закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Аудитор Контрольно-счетной палаты региона Ирина Веселова рассказала, что при проверках ведомство, в первую очередь, оценивает соблюдение закона о конкуренции.

Всего же к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в 2016 году было привлечено:

·         12 должностных лиц,

·         2 государственных и муниципальных заказчика,

·         3 исполнителя государственных контрактов.

Закупки были признаны недействительными на 43 млн. рублей. Всего же ведомством было выписано 32 представления и 72 предписания, касающихся закупочной деятельности.

 

 Председатель профильного Комитета Мособлдумы Вячеслав Крымов отметил, что все предложения, прозвучавшие от участников мероприятия, будут изучены, обобщены и добавлены к итоговой Резолюции мероприятия. Кроме того, в региональном парламенте может быть создана рабочая группа по подготовке закинициативы о внесении изменений в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». В частности, есть предложения:

·         Конкретизировать в законе порядок и критерии признания закупки необоснованной.

·         Создать систему мониторинга результатов контрактов.

·         В рамках единого портала торгов предусмотреть сервис обобщения и анализа правоприменительной практики органов ФАС по Московской области.

·         Изменить подход к осуществлению согласования закупки у единственного поставщика с разрешительного на уведомительный.

·         Смягчить требования в части указания в плане-графике начальных (максимальных) цен контрактов планируемых закупок.

·         Использовать показатели качества планирования в рамках оценки закупочной деятельности конкретного заказчика по результатам календарного года, включая решение вопроса о проведении контрольных мероприятий в отношении того или иного заказчика.

·         Установить пороговое значение цены контракта, с достижением которого должна проводиться экспертиза результатов закупки, взяв за основу сложность закупки и (или) ее стоимость (в целом по цене контракта или за единицу закупаемого товара) с целью исключения обязанности проведения экспертизы по низкобюджетным закупкам.

·         Изменить порядок заключение договора подряда на выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям газораспределения. Заключение договоров подряда на выполнение мероприятий по техническому присоединению к сетям газораспределения по итогам проведения конкурентных закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ, не позволяет предприятию соблюдать нормативные сроки подключения к сетям и выполнять надлежащим образом обязанности по договорам. 

 

 

-- 

По информации пресс-центра Мособлдумы