Карта распространения

Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 октября

пасмурно+13 °C

Онлайн трансляция

Ваше мнение учтено. Об исполнении обращений граждан в систему "Добродел"

17 нояб. 2016 г., 10:06

Просмотры: 803


В редакцию газеты "Городские вести" (г.о. Лосино-Петровский), к дежурному по номеру обратился один из городских активистов, известный в сети Интернет как «Алексей Б.». В прошлом году он стал настоящим рекордсменом по количеству обращений на портале Добродел по темам ЖКХ и благоустройства придомовых территорий, и с неусыпным интересом следит за их «жизненным циклом».

     Как известно, без ответов обращения на «Добродел» не остаются. Все жалобы, так или иначе, но доходят до тех, кто может (или должен) изменить ситуацию, и обязан ответить на обращение. Но, к сожалению, далеко не все ответы выливаются в реальные решения…

    Для примера – обращения по поводу тротуара с торца дома № 3 по улице Гоголя до улицы Пушкина. Место, хорошо знакомое горожанам – пройти там на ул. Пушкина, не пробираясь через припаркованные в беспорядке авто или не выходя на дорогу невозможно. Житель направил их на портал ещё в 2015 году – и получил ответы из администрации городского округа. Оба гласят «По результатам Вашего письменного обращения сообщаем, что Ваше предложение будет учтено при планировании работ по комплексному благоустройству дворовых территорий городского округа Лосино-Петровский в 2016 году». Год подходит к концу, а никаких работ на обозначенном проблемном месте так и не проводилось.

 

       Сходная ситуация и с другим «предложением» Алексея: по поводу установки ограждения детской площадки между домами №№ 4 и 6 на улице Пушкина. Зимой нерадивые автовладельцы срезают путь прямо по ней, проезжая со стороны подстанции у дома № 2. Ответ администрации городского округа был немногим более конкретным – «предложение будет учтено» не просто в 2016 году, а конкретно в плане на 3 квартал года. Итог аналогичный – ситуация осталась без изменений.

 

      Эти примеры – одни из множества подобных на портале. Корни проблемы растут в «модераторском произволе», развернувшемся в прошлом году. Суть была проста – граждане писали обращения в раздел «проблемы», а модераторы своей волей переводили их в «предложения». Уровень ответственности и оперативности реагирования на «предложения», естественно, совсем другой. Лишь 26 октября этого года было официально объявлено о прекращении подобной практики (!).

 

 

      Вторая проблема, добавляющая «фиктивности» работе портала – у граждан нет возможности отследить «прошлогодние» обращения и оценить результативность данных в прошлом году муниципальной властью обещаний. Просмотреть можно только «свои» обращения, а вот от других людей – ни-ни.

 

        Портал создавался по инициативе губернатора Андрея Воробьёва для того, чтобы муниципалитеты максимально оперативно реагировали на обращения жителей, а жителям не приходилось выстаивать очереди в администрациях с заявлениями. Несколько недель назад губернатор предостерегал всех от «отписок» на портале и вновь потребовал реальной работы.

– Наша стратегическая задача – и на местах в муниципалитетах, и на региональном уровне – избежать отписок, которые не удовлетворяют жителей, – заявил Андрей Воробьев.

Его не так поняли?..

 

Дежурил  Игорь Кузьмичёв

Фото из архива Алексея Б.

Игорь Кузьмичёв