Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

среда, 22 ноября

пасмурно-1 °C

Онлайн трансляция

О чём расскажет QR-код?

25 июня 2016 г., 15:24

Просмотры: 381


В правила розничной продажи алкогольной продукции с 1 июля внесены изменения. В соответствии с ними путь реализации каждой бутылки будет отслеживаться от производителя до розничной продажи в специальной базе, а покупатель сможет получить полную информацию о приобретённом товаре. Для этого достаточно будет установить на смартфон дополнительное приложение. Как будет работать эта система, нам рассказали в ООО «Континент плюс 2000».

Производителей алкоголя обязали регистрировать выпущенную продукцию в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) несколько лет назад. Далее в неё включили оптовых покупателей, а с 1 января текущего года в цепочку реализации  подключились розничные продавцы, подтверждая в ЕГАИС факт закупки оптовой партии товара. При розничной продаже штрих-код, расположенный на каждой бутылке, сканировался, и данные в конце смены поступали в программу, установленную на компьютере, которая автоматически формировала журнал продажи алкогольной продукции. Таким образом, Росалкогольрегулирование,  основной надзорный орган в сфере оборота алкоголя, на портале ЕГАИС могло увидеть прохождение товара лишь до розничного магазина, а дальнейшую реализацию можно было проверить, лишь запросив журнал продажи.

С середины этого года «пробел» будет устранён: после сканирования штрих-кода при розничной продаже информация сразу же будет обработана кассовым модулем ЕГАИС и в режиме онлайн передана на сервер Росалкогольрегулирования.  Покупатель получит чек с уникальным QR-кодом, который, при желании, можно будет расшифровать при помощи мобильного приложения. В результате каждый заинтересованный человек получит информацию о производителе, лицензии, дате розлива и убедится, что товар не является контрафактным. Впрочем, выход такого чека уже является подтверждением «легальности» алкоголя: в ином случае программа, не обнаружив факт оприходования товара, попросту «застопорит» процесс продажи.

Для розничных продавцов подключение к ЕГАИС потребует значительных вложений: необходимо организовать рабочее место,  до 1 июля приобрести и зарегистрировать новый кассовый аппарат, сканер штрих-кода, установить  программное обеспечение, подключить оборудование к Интернету, обучить персонал. Безусловно, возникает множество вопросов, например, как быть, если «зависнет» Интернет, не будет ли увеличиваться время обслуживания покупателя…

Тем не менее, с 1 июля новые правила будут действовать на всей территории страны, за исключением предприятий, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в поселениях с численностью населения менее трёх тысяч человек, в которых отсутствует точка доступа к сети Интернет. Перечень таких поселений определяется законом субъекта РФ, они должны быть подключены к 1 июля 2017 года.

Елена КОШКАРЕВА