Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 17 сентября

пасмурно+9 °C

Онлайн трансляция

В Лосино-Петровском проблема. Пойти работать? Но куда…

24 марта 2017 г., 18:22

Просмотры: 829


В рамках плана работы «Щёлковского колледжа» на базе Лосино-Петровского отделения № 7 прошёл круглый стол «Формы и методы взаимодействия в системе школа-колледж-работодатель»

    Состоялась встреча руководителей и представителей педагогического коллектива учебного заведения с представителями администрации, директорами школ городского округа. На мероприятии присутствовали председатель Совета депутатов городского округа и председатель некоммерческого партнёрства содействия развитию предпринимательства. В формате круглого состоялся разговор на темы, важные для развития городского округа.

    В чём причина невостребованности?

    Система школа-колледж успешно работает с 1997 года, и именно планомерная работа тогда ещё Центра образования и администрации и привела в конечном итоге к появлению в городском округе официального структурного подразделения отделения № 7 «Щёлковского колледжа» с предоставлением бюджетных мест. В школах проводится систематическая профориентационная работа при активном взаимодействии с отделением. Но важный сектор – колледж-работодатель на сегодняшний день развит слабо.

    В Московской области сформирован ТОП-50 – список наиболее востребованных, новых и перспективных профессий, для которых необходимо среднее профессиональное образование. Список мобильный, корректируемый, реагирует на требования времени. Топовые профессии имеют обязательную государственную поддержку. Подготовка по указанным специальностям в учебных заведениях является ответом на запрос подмосковного региона. Контрольные цифры приёма очень жёсткие. «Мы не набираем кого хотим и сколько хотим. Включая и внебюджетные места», – говорил на встрече Владимир Нерсесян, директор «Щёлковского колледжа».

     Но, несмотря на выверенный топовый список и плановую цифру обучающихся, трудоустроиться сегодня, во всяком случае, в городском округе, выпускникам отделения колледжа сложно. Трудно не только с трудоустройством, но и с производственной практикой. А для того, чтобы стать специалистом, пользующимся спросом на рынке труда, студенту необходимо работать на свой профессиональный портфель уже с первых лет обучения и речь идёт не только о безупречном освоении теории. Именно эти проблемы стали поводом для организации круглого стола и основными векторами разговора.

   – Без участия, помощи администрации мы существующую проблему не решим. Нам необходимо знать, в каких специальностях нуждаются предприятия, организации, расположенные на территории городского округа,– обратилась к присутствующим Ирина Сафонова, руководитель лосинопетровского отделения № 7 «Щёлковского колледжа».– Может причина невостребованности в том, что мы в нашем отделении готовим не тех специалистов? Но программы обучения «Щёлковского колледжа» позволяют адаптироваться к нуждам предприятий и организаций. Мы можем учить студентов профессиям востребованным здесь.

 

 

    Формы взаимодействия

    У колледжа существует две формы взаимодействия с предприятиями по организации процесса обучения. Одна форма – дуальное обучение на договорной основе, то есть студент учится и сразу же осваивает профессию с практическими навыками на конкретном предприятии: три–четыре дня находится на производстве и два–три дня – непосредственно в колледже.

      Как пример дуального обучения в «Щёлковском колледже» – самый масштабный проект, который был запущен три года назад связан с гипермакетом «Глобус». Проект международного уровня находится под жёстким контролем Торгово-промышленной палаты Германии, представляющей интересы немецких компаний в Москве. Немецкая сторона, по мнению Владимира Нерсесяна, даёт правильный образец того, каким должно быть дуальное обучение. Подход партнёров отличается скрупулёзностью. Из профильных групп отобраны будущие «немецкие» студенты. Не один день шла проверка «на соответствие»: водили на экскурсии, тестировали, присматривались. Щёлковский педсостав не подпускался к подбору будущих дуальщиков. Отобрали 11 человек, разделили на группы по двум аудиториям, и в течение двух дней комиссия с немецкой стороны общалась с учащимися. Студенты прошли тестирование, выполнение письменных заданий. Это были будущие мясники, хлебопёки, повара и представители другие профессии. Немецкая сторона платит студенческую стипендию в размере 7 тысяч рублей. И как выяснилось, правильные принципы, заложенные в процесс обучения по немецкой системе, привели практически к абсолютной дисциплине, отсутствию больных, внезапных пропусков, опаздывающих: в 7.30 студенты уже на рабочих местах. На производстве для контроля всех процессов обучены наставники.

    Возможность участия студентов в проекте – это новый потенциал, стимул, мотивация. После окончания обучения на дуальной основе выпускник точно знает – у него будет рабочее место. Затраты организации на стипендии идут за счёт фонда, идущего на обучение кадров.

    Вторая форма взаимодействия – контрактно-целевые договора. Согласно которым предприятие не обязывают нести финансовые затраты и в перспективе трудоустраивать учащегося. Но учащийся может получить место для практики, выполнения учебных работ, курсовых, дипломных именно на этом предприятии. У руководителя появляется возможность присматриваться к студенту как к перспективному работнику и в случае заинтересованности перевести на дуальную форму. Более того, некоторые форматы наставничества оплачиваются учебным заведением.

    Владимир Нерсесян проинформировал о том, колледж сотрудничает с 500 предприятиями и организациями, а также рассказал о материально-технической базе, которая обновляется и за счёт «собственных заработков».

    Специалист ЖКХ включён в ТОП

 

    – Слесари, сантехники, специалисты в котельной – отсутствие высококлассных специалистов в этом направлении – большая проблема для городского округа, – продолжил разговор Олег Фетюков, заместитель главы городского округа. У нас в котельной в начале зимы была авария, которую устраняли… спецы из Омска. И они не справились. Такое ощущение, что всё решалось «методом тыка». Потом приехали из Сергиева-Посада и вопрос был решён. Отсутствие возможности оперативного устранения проблемы во время технологических сбоев – а их жители испытывали на себе, потому что это касается отопления – связано именно с тем, что в системе ЖКХ нет высококлассных специалистов.

    С прошлого года в колледже начали готовить слесарей по ремонту газового оборудования, строителей. В ближайшей перспективе планируется мастер ЖКХ, специальность, включённая в ТОП-50. Профиль довольно широкий: от электриков до сантехников. Как считает Владимир Нерсесян, и «ЖКХ надо запускать, есть ощущение, что в Лосино-Петровском и находящихся рядом территориях специалисты этого направления должны быть востребованы».

    Процесс обучения требует немаленьких сроков, поэтому желательно точное знание, что необходимо территории, особенно там, где открыты отделения.

    Учащимся с ограниченными возможностями

    Для ребят с ограниченными возможностями, получающих образование в школах городского округа дистанционно, в колледже разрабатываются специальные программы к профессиям, которые может освоить эта категория. Они могут одновременно получать специальность и тоже дистанционно.

     Выпускников, которые не преодолеют ГИА и завершат школу без документа об образовании также может принять «Щёлковский колледж». В рамках дополнительного образования на краткосрочных полугодовых курсах обучения можно получить профессию. Директорам школ было рекомендовано рассмотреть эти предложение для своих учащихся.


    – Мы сейчас сделали первый шаг. Собрались все заинтересованные лица. Получили достаточно объёмную и серьёзную информацию, – подвёл итог Олег Фетюков. – О том, что такой колледж существует и, что он представлен в Лосино-Петровском отделением, мы все знаем. – Но, то, что у него есть такие перспективы и возможности для обучения… Скажу прямо, узнал на этой встрече. Конечно, у нас нет «Глобуса» или подобной структуры, но мы имеем свои предприятия, в том числе и высокотехнологичные. Есть идеи, реализация которых на территории городского округа потребует специалистов именно тех, которых выпускает Щёлковский колледж. Второй шаг – работа с нашими организациями и предприятиями.

***

   Круглый стол состоялся. Проблемы обозначены. Какие практические решения найдены? Об этом редакция обязательно проинформирует.

   Кстати

    В связи с развёрнутым масштабным строительством в Московской области и востребованностью строительная специальность введена в ТОП-50 региона. По мнению директора колледжа подрядчики, которые работают в Лосино-Петровском, могут связаться с основным филиалом для возможного предоставления мест для практики студентам.

   Факт

   На сегодняшний день в Лосино-Петровском существует официальное структурное подразделение «Щёлковского колледжа» отделение № 7. С 2013 года помимо внебюджетных групп открыты бюджетные. Всего обучается 205 человек, в том числе на бюджетном месте – 75.

 В отделении № 7 "Щёлковского колледжа" готовят:

http://inlosinopetrovsk.ru/novosti/obrazovanie/otdelenie-no-7-v-losino-petrovskom-obuchaet

Татьяна Сягина