Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 21 января

небольшой снег-7 °C

Онлайн трансляция

МосОблЕИРЦ: приборы учёта требуют регулярной поверки

29 нояб. 2017 г., 18:37

Просмотры: 212


Справочно: счётчики требуют регулярной поверки: на холодную воду, как правило, раз в 6 лет, на горячую – раз в 4 года. Универсальные счётчики имеют межповерочный интервал (МПИ) в 6 лет. У электрических счётчиков, в зависимости от модели, МПИ доходит до 16 лет.

мособлеирц

Если счётчик зашёл за межповерочный интервал, его показания к расчётам не принимаются. В таком случае в первые три месяца  плата рассчитывается исходя из среднемесячного расхода, а затем - по нормативам.  При таких расчётах суммы к оплате, существенно выше начислений по фактическому потреблению.

«Кроме того, при формировании счётов за электроэнергию потребителям, чьи приборы учёта вышли за срок МПИ, вышли из строя либо отсутствуют, к нормативу потребления может применяться предусмотренный федеральным законодательством повышающий коэффициент - 1,5», - разъясняет генеральный директор МосОблЕИРЦ Ольга Роганова.

 

Как действовать, когда подошёл срок поверки?

   Необходимо обратить внимание на то, у какого поставщика гражданин приобретает оборудование или заказывает услугу по установке/замене/поверке счётчика. Правила предоставления коммунальных услуг обязывают собственника использовать приборы учёта, соответствующие требованиям российского законодательства. Важно наличие Паспорта прибора учёта, где указана дата его изготовления и срок межповерочного интервала (МПИ). Паспорт прибора необходим  при регистрации счётчика в ЕИРЦ.

 

    Гражданин может обратиться в расчётный центр, в управляющую компанию, в стороннюю организацию для заказа услуги по поверке или замене индивидуального прибора учёта.  Важно знать, что организация должна иметь лицензию на право осуществления такого вида деятельности. #МосОблЕИРЦ сотрудничает с  крупными подрядными организациями, имеющими лицензию и зарекомендовавшими себя надёжными и качественными поставщиками услуг. Оформить заявку на поверку или замену счётчика можно по телефонам 8 8000 55 0789, 8 495 374 57 73 либо обратившись в клиентский офис МосОблЕИРЦ.

 

  При поверке счётчиков воды делается контрольный пролив. Если показатели на приборе и счётчики совпадают в пределах установленной погрешности, выдается акт поверки. Если нет – требуется замена счётчиков. Удостоверившись, что счётчик работает нормально, мастер выдает на руки клиенту пакет документов для предъявления в управляющую компанию: договор, акт выполнения работ,  акт поверки прибора учёта, копию лицензии на осуществление вида деятельности и квитанцию об оплате.

 

     Что касается электросчётчиков, их учёт ведёт компания – поставщик ресурса, а поверка осуществляется либо в ФБУ «Ростест»,  либо на заводе-изготовителе. Контролеры компании-поставщика электроэнергии делают плановый обход счётчиков  согласно своим нормативам. Например, специалисты ПАО «Мосэнергосбыт» производят осмотр и контрольное снятие показаний приборов учёта не реже 2 раз в год. В первую очередь проверяется наличие контрольной пломбы, целостность которой  фиксирует тот факт, что никто не вмешался в работу узла учёта. На счётчиках встречаются и  старые свинцовые, и  разнообразные одноразовые пломбы. В любом случае все пломбы – номерные. Если пломба нарушена, контролер составляет акт о безучетном потреблении электроэнергии. Если сам владелец прибора учёта обнаружил нарушение пломбы либо сбои в работе счетчика, необходимо незамедлительно обратиться к поставщику электроэнергии.

 

Источник: служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»