Лосино-Петровский. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 15 сентября

небольшой дождь+11 °C

Онлайн трансляция

Преимущества «МосОблЕИРЦ»

22 мая 2017 г., 20:38

Просмотры: 1129


      Московский областной единый расчётный центр был создан в июне 2013 года, когда Правительство области поставило задачи создать унифицированную и понятную систему расчётов за ЖКХ, а также остановить рост задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. «МосОблЕИРЦ» взял на себя функции платежного агента (в рамках Федерального закона ФЗ-103 от 3 июня 2009 г. «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами»), предоставив возможность управляющим компаниям полностью сосредоточиться на текущем обслуживании и ремонте жилого фонда.

Более чем на 75% ООО «МосОблЕИРЦ» принадлежит государству в лице ПАО «Мосэнергосбыт» и ГУП МО «Коммунальные системы Московской области».

     На май 2017 года компания обслуживает почти два миллиона лицевых счетов (или 70% всех региональных лицевых счетов физлиц за ЖКУ). Целевой показатель 2017 года – довести количество обслуживаемых лицевых счетов до 2 миллионов 400 тысяч.

     Важное преимущество ЕИРЦ – существование единого современного биллинга, единой базы начислений. Это выводит жителей из потенциальных «заложников» управляющих компаний. Даже если происходит смена УК, базы данных по лицевым счетам остаются в расчётном центре, порядок и корректность начислений не нарушаются.

«Без единого оператора по приему платежей – такого, как МосОблЕИРЦ - рынок управляющих компаний цивилизованным стал бы ещё не скоро», – подчеркнул заместитель председателя Правительства Московской области Дмитрий Пестов.

 

    Еще одно преимущество МосОблЕИРЦ заключается в том, что расчётный центр обеспечивает порядок в финансовых потоках отрасли. Уходят в прошлое многомиллионные долги жителей и управляющих компаний, создана надёжная и прозрачная система расчётов.

    Не секрет, что зачастую поступившие от граждан финансовые средства недобросовестные управляющие компании держали на собственных счетах и по собственному усмотрению в произвольных объёмах распределяли по поставщикам ресурсов. Это создавало определенные риски. Например, в разгар холодов ресурсник – теплоснабжающая организация – мог отключить доступ потребителей к услуге за неуплату, при том, что граждане исправно платили по счетам. Кроме того, отсутствие финансовой дисциплины приводило к тому, что поставщики ресурсов не имели возможности вкладывать средства в развитие, в плановый и капитальный ремонт, в закупку нового оборудования и так далее.

     С приходом МосОблЕИРЦ принцип распределения финансовых средств в отрасли изменился. Расчётный центр взял на себя функции платежного агента, производит начисления по ЖКУ, принимает деньги от населения и, согласно закону, в течение суток «расщепляет» их до тарифной составляющей, то есть распределяет по поставщикам ресурсов, минуя счета организаций – посредников. А управляющая компания, таким образом, получает возможность сосредоточиться на своей основной деятельности – обслуживании жилого фонда.

Кроме того, сотрудничество с МосОблЕИРЦ позволяет управляющим компаниям снизить расходы на организацию

начислений по ЖКУ: на юристов, экономистов, бухгалтеров; на печать и доставку платёжных документов; на содержание и аренду помещений под кассовый центр; на услуги инкассации.

Компания прошла период становления и в настоящий момент сосредоточилась на нескольких главных задачах.

 

    Первая – повышение качества услуг для клиентов. Утверждены стандарты очного обслуживания, установлен предельный норматив нахождения клиента в очереди – не более 15 минут. В случае увеличения числа посетителей в расчётном центре туда направляется резервный мобильный офис, для обслуживания клиентов привлекаются сотрудники бэк-офиса. В числе стандартных опций МосОблЕИРЦ – электронная система управления очередью, наличие терминалов самообслуживания, видеомониторинг загруженности клиентского зала, консультативная и информационная помощь.

       Все более востребованными становятся электронные сервисы, которые позволяют жителям не ходить в офисы расчётного центра, экономить время и силы, дистанционно оплачивая ЕПД и передавая показания счётчиков. Сегодня в Личном кабинете клиента зарегистрировано более 270 тысяч лицевых счетов. Мобильными приложениями расчётного центра пользуются порядка 50 тысяч человек.

  

      Вторая задача – обеспечить качественный переход абонентов Московской области на новый формат Единого платёжного документа (утверждён Постановлением Правительства МО от 20.09.2016 № 679/30), понятный и удобный для прочтения. Ещё недавно в Московской области применялось 107 видов счетов-квитанций, исполнителями которых были разные организации – как по юридической форме, так и по принципам построения деятельности. Соответственно, было много вариаций со сроками оплаты, видом документов, с получателями платежей, что путало и смущало людей. Теперь МосОблЕИРЦ внедряет единый платёжный документ, а многочисленные счета от разных поставщиков услуг становятся анахронизмом.

 

      Третья задача расчетного центра – держать стабильно высоким уровень собираемости платежей, не ниже 95 процентов.

- Качество обслуживания и собираемость платежей – ключевые показатели нашей деятельности. Мы ведём работу по взысканию дебиторской задолженности, готовим претензии, исковые заявления, обзваниваем неплательщиков, заключаем договоры рассрочки платежей, – говорит Ольга Роганова, управляющий директор «МосОблЕИРЦ». – Собранные в полном объёме средства за оказанные услуги – это не только исполнение финансовой дисциплины. Это – основание для повышения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и содержания домов, своевременного ремонта и внедрения нового оборудования и новых коммуникаций.

 

    Следующая задача – обеспечить надёжное и быстрое доведение финансовых средств, внесенных жителями за жилищно-коммунальные услуги, поставщикам ресурсов – воды, тепла, газа, электроэнергии.

- Все собранные МосОблЕИРЦ денежные средства сразу же попадают к поставщикам услуг – ресурсоснабжающим организациям. Это и есть главный принцип «расщепления», когда финансовый агент обеспечивает надёжность, скорость и прозрачность денежных потоков, - отметил министр ЖКХ МО Евгений Хромушин.

 

    Опыт ЕИРЦ Московской области признан успешным на федеральном уровне и рекомендован к изучению и внедрению в субъектах РФ. Безусловно, обеспечить реализацию реформы ЖКХ можно только при наличии качественного, квалифицированного платежного агента, гарантирующего надежное и прозрачное распределение средств, оплаченных населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги.

 

Источник: служба корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»

Похожие новости