Лосинопетровцам напомнили основные правила езды в гололёд | Лосино-Петровский - последние новости

30 ноября 2022, 16:20

Лосинопетровцам напомнили основные правила езды в гололёд

Лосинопетровцам напомнили основные правила езды в гололёд
  • Первое правило в критических ситуациях – никаких резких движений. Любые попытки резко остановить машину или набрать скорость приведут к прямо противоположному эффекту – потере управления.
  • Зимой средняя скорость езды уменьшается на 10–15 км/час, а тормозной путь увеличивается едва ли не в два раза. Поэтому необходимо соблюдать дистанцию, при торможении заранее снижать скорость, а также, чтобы не торопиться и не нарушать скоростной режим, закладывать на дорогу больше времени.
  • Гололедица обычно идет участками, поэтому через 5–10 метров, скорее всего, машина обнаружит сцепление с асфальтовым покрытием. Главное – продержаться на этом отрезке.
  • Если машину повело, следует аккуратно крутить руль в сторону заноса. В противном случае автомобиль может развернуть на 180 градусов.
  • Лучше постараться тормозить двигателем, насколько это возможно. Для этого необходимо убрать ногу с педали тормоза и не менять положения руля. Это поможет выровнять машину.
  • При экстренном торможении на автомобиле с системой ABS достаточно нажать на тормоз с усилием, на машинах без антиблокировочной системы – тормозить прерывисто и, чтобы не допустить проскальзывания, делать это на передаче.
  • При гололеде авария может случиться даже в момент, когда водитель только пытается выехать с парковки. Авто тронулось, и на скользкой дороге его может повести и откинуть на близстоящие машины. Эксперты напоминают, что все движения при трогании с места на такой поверхности должны быть максимально плавными. Главная задача – не допустить пробуксовки. Поэтому заводиться следует плавно и в случае гололедицы – трогаться на более высокой передаче.
  • На скользкой дороге нужно научиться грамотно тормозить. Если машина "поплыла", то не стоит вжимать тормоза в пол, но и не надо отпускать педаль. И то, и другое действие может только усугубить ситуацию. Здесь нужно совместить торможение при помощи двигателя и прерывистое педалирование. Так можно аккуратно сбросить скорость и выровнять машину. Также при торможении не стоит выворачивать "баранку".
  • Кстати, о "баранке". Независимо от того, тормозит водитель или продолжает движение, во время гололеда он всегда должен крепко держать руль. Правильное расположение рук позволяет хорошо чувствовать машину и вовремя предпринимать необходимые маневры. Рулить следует обеими руками, держа большие пальцы на ободке руля.
  • Важно также хорошо отрегулировать сиденье, чтобы руки водителя были вытянуты вперед на небольшом от руля расстоянии.