10 октября 2022, 10:41
Быть нужным людям – непростая работа
В рамках декады милосердия и дня пожилого человека единороссы Лосино-Петровского навестили пожилых людей округа и поговорили со специалистами социальной службы о работе учреждения.
Вероятно, для каждого человека нет ничего ужаснее одиночества, особенно в старости. От этого, к сожалению, никто не застрахован. И в таких случаях связующей ниточкой с миром, обществом, становится социальный работник.
Автономная некоммерческая организация «Комплексный центр социального обслуживания граждан» оказывает ряд социальных услуг для граждан в форме социального обслуживания «На дому», осуществляя свою деятельность на территории Подмосковья. В нашем городском округе находятся три таких отделения: г. Лосино-Петровский, пос. Свердловский и д. Корпуса.
«Работать в социальной сфере непросто, далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать и при этом оказывать полный набор социальных услуг. Стаж работы наших работников в системе социального обслуживания от 3 до 29 лет, у десяти из 14 социальных работников – стаж более 10 лет. Все они энергичные, неравнодушные и преданные своей работе», – рассказала заведующий отделением социального обслуживания на дому АНО «Комплексный центр социального обслуживания граждан» Татьяна Кузина.
Социальные работники помогают, облегчают, решают бытовые вопросы и жизненные ситуации, способствуют и создают возможности для достойной старости. Они улучшают качество жизни пожилого человека: осуществляют покупку и доставку продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости; производят оплату счетов, уборку, содействуют в приготовлении пищи, предоставлении гигиенических услуг, измерении давления, контроле за приёмом лекарств.
Людям старшего поколения бывает очень сложно разобраться в различных документах, самостоятельно заполнить заявления, оформить субсидию, технические средства реабилитации, социальный пакет, записаться к врачу, особенно сейчас – в период цифровизации, и они обращаются за помощью к социальному работнику, который всегда поможет разобраться.
Иногда приходится навещать получателя и в выходные дни, и ночью – обстоятельства разные бывают. В официальном перечне социальных услуг нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело». Но без этого не обходится ни один визит к получателю, потому что многим пожилым людям, кроме как социальному работнику, излить душу попросту некому.
Но ещё сложнее морально… К категориям получателей социальных услуг относятся: пожилые люди, инвалиды, участники ВОВ, вдовы участников ВОВ, блокадники, несовершеннолетние узники, труженики тыла. Сколько подопечных, столько характеров и разных судеб. Пожилые люди часто «прикипают» к своему социальному работнику, тяжело переживают, когда тот уходит в отпуск или на больничный – не признают даже временной замены, иной раз и дверь не откроют другому соцработнику. Конечно, чтобы заслужить такое доверие, нужно добросовестно отработать не один год, быть терпеливым и внимательным, чтобы человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей.
« С утра мы посетили с одним из социальных работников – Еленой Анатольевной Драчук, её подопечную Татьяну Васильевну. Елена Дручук работает в системе социального обслуживания более 28 лет. Про своих подопечных всегда говорит – они у меня самые лучшие. Относится к ним с большим уважением как к своим старшим и мудрым наставникам. На её участке никогда не бывает конфликтов. Елена Анатольевна даже в свой отпуск беспокоится о получателях, звонит, интересуется – все ли выполняется так, как положено. Когда мы вышли из квартиры Татьяны Васильевны – был уже почти полдень, а у социального работника до обеда ещё трое получателей. Здесь нам пришлось попрощаться, так как не все пенсионеры готовы впустить в дом посторонних», – сказала Елена Нестерова, депутат округа и исполнительный секретарь местного отделения партии «Единая Россия».
СПРАВКА:
Чтобы воспользоваться услугами социального работника нужно собрать пакет документов, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании:
- личное заявление;
- паспорт;
- СНИЛС;
- пенсионное удостоверение.
«У нас на обслуживании находятся те, у которых есть проблемы со зрением, ДЦП, страдающие заболеванием суставов рук и ног. Они просто не могут обойтись без помощи в приготовлении пищи. Многим трудно пользоваться столовыми приборами, кому-то долго стоять у плиты. Девчата варят им молочные каши, легкие супчики, картошку, крупы, нарезают овощи и фрукты. По-домашнему, с душой еда подается на стол», – сообщила Татьяна Кузина, заведующий отделением соцобслуживания на дому АНО «Комплексный центр социального обслуживания граждан».
24 марта 2023, 08:40
Жителей Лосино-Петровского приглашают принять участие в конкурсе акции «Вода России»
24 марта 2023, 08:14
Фестиваль фермерской продукции «Богородские умельцы» пройдет в Ногинске 25 марта
23 марта 2023, 19:21
В регионе стартовал сезон профилактики домашних животных от клещей
23 марта 2023, 18:26
Более 350 человек вылечились от ковида в Московской области за сутки
23 марта 2023, 16:30
В Подмосковье установлены временные ограничения на рыболовство
23 марта 2023, 14:50
Работники ГКУ МО «Мособлпосжпас» приняли участие в профилактическом рейде «Осторожно тонкий лед»
23 марта 2023, 14:36
Лосино-Петровские единороссы провели прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства